Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 3 марта 2016 г. N 17-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 3 марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 3 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в отсутствии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее - Заявитель), заказчика - ФКУ ЦХСиО МВД по РИ (далее - Заказчик), о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0814100000416000003 (далее - ЭАN0814100000416000003) выразившиеся в нарушении статей 21 и 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0814100000416000003.
Согласно жалобе Заказчиком при проведении обжалуемой закупки допущены следующие нарушения:
- в нарушение статьи 21 Закона о контрактной системе в плане-графике не указаны сведения касательно описания объекта закупки, дополнительные требования к участникам закупки, не своевременно внесены изменения в план-график;
- в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- в проекте контракта указано в качестве заказчика Министерство внутренних дел по РИ в лице министра Трофимова А.Е., в то время как по настоящей закупке заказчиком является ФКУ ЦХСиО МВД по РИ.
Согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя была отклонена правомерно по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно, по мнению представителя Заказчика, Заявителем не представлена заявка с согласием на оказание услуги. Кроме того, по мнению представителя Заказчика при оказании услуги необходимо поставить товар (интернет).
Изучив позиции сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Частью 2 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что план-график размещен в ЕИС 07.02.2016г., к котором в числе прочего указана также и информация об обжалуемой закупке. Однако, в нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в планет графике не указаны сведения о дополнительных требованиях к участникам закупки по предмету жалобы.
2. Согласно пункта 1 части 1 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.
Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне", Приказ ФСБ России от 27.02.2009 N 75 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственных функций по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"). Сотрудники Заказчика, имеющие допуск к государственной тайне, рассматривают материалы об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий и уголовные дела, содержащие сведения об оперативно-розыскных мероприятиях.
В соответствии со статьёй 17 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.
В соответствии положениями пункта 69 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63, если в случае выполнения работ неизбежно будет иметь место доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, руководитель организации-заказчика вправе потребовать у граждан справку о допуске к государственной тайне по соответствующей форме.
В связи с чем Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности установления Заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.
3. В силу статей 64 и 63 Закона о контрактной системе документация должна содержать сведения о заказчике. Согласно статей 64 и 34 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации. В проекте контракта указывается, что он заключается Министерством внутренних дел по Республике Ингушетия, в лице министра Трофимова Александра Евгеньевича, действующего на основании Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Ингушетия, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в то время как заказчиком по обжалуемой закупке выступает ФКУ "ЦХ иСО МВД по Республике Ингушетия в лице Тавбиева Абдулмуслима Абдулбасировича, что следует из извещения и иной информации размещенной в ЕИС и сведений, указанных в других частях документации.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЛИМП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 64, 34 и 21 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений статей 64 и 34 Закона о контрактной системе путем внесения изменений общую часть проекта контракта на стадии заключения контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, направить решение по делу N17-3/16 сторонам.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 3 марта 2016 г. N 17-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2016