Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 февраля 2016 г. N 69-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СССР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по созданию производства деревянных моделей на участке в осях А/1-Г/25-34 в корпусе КСС на объекте: Реконструкция и техническое перевооружение производства Акционерного общества Специальное конструкторское бюро Турбина", г. Челябинск (извещение N 0469000000915000055) в присутствии:
- представителей Акционерного общества "Специальное конструкторское бюро "Турбина" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 27.01.2016 N 14, от 27.01.2016;
- представителя ООО "СССР" (далее - заявитель), действующего на основании доверенности от 22.05.2014 N 1,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 26.01.2016 поступила жалобы заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по созданию производства деревянных моделей на участке в осях А/1-Г/25-34 в корпусе КСС на объекте: Реконструкция и техническое перевооружение производства Акционерного общества Специальное конструкторское бюро Турбина", г. Челябинск (извещение N 0469000000915000055) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по созданию производства деревянных моделей на участке в осях А/1-Г/25-34 в корпусе КСС на объекте: Реконструкция и техническое перевооружение производства Акционерного общества Специальное конструкторское бюро Турбина", г. Челябинск путем опубликования 30.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0469000000915000055 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 645 660 рублей 43 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.01.2016 в 06 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N 1.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
В пунктах 7,8 информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации о таком аукционе. При этом в случае если Заказчиком установлено значение показателя, которое не содержит указаний, на то, что оно является максимальным или минимальным, т.е. является неизменным - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть равно значению, установленному Заказчиком, которое не может меняться.
Вместе с тем, участником закупки с порядковым номером заявки N 1 в содержании первой части заявки изменены неизменяемые значения показателей "Входное напряжение", "Номинальный ток" по позициям 16, 17, 31 таблицы "Требования к материалам и оборудованию" Технического задания.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 55-Р заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.01.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации в заявке участника требованиям документации об аукционе, а также пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в Техническом задании заказчиком указан точный диапазон (без указания на то, что он является максимальным или минимальным), тогда как участником закупки указанный диапазон конкретизирован.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из пункта 8 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное частью 1 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом согласно подпункту 3 пункта 8 Информационной карты электронного аукциона предложение о товарах, предлагаемых к поставке в заявке участника закупки, может быть оформлено в соответствии с Техническим заданием заказчика (Раздел IV Аукционной документации "Техническое задание"). При этом участник закупки должен:
- в случае если Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателя - указать конкретное значение данного показателя, находящееся в диапазоне максимального и минимального значений, установленных Заказчиком;
- в случае если Заказчиком установлено значение показателя, которое не содержит указаний, на то, что оно является максимальным или минимальным, т.е. является неизменным - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть равно значению, установленному Заказчиком, которое не может меняться.
Как следует из пояснений заказчика по позициям "Светильник светодиодный промышленный" значение показателя "Входное напряжение" установлено в виде "85-265 V" без указания на то, что значения данного диапазона являются максимальными и минимальными (как, например, по позиции "Душевая кабина"), то есть значение данного показателя является неизменным. Следовательно, в первой части заявки участники закупки должны указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть равно значению, установленному заказчиком.
Вместе с тем, следует отметить, что значение показателя "Входное напряжение" по позициям "Светильник светодиодный промышленный" установлено в виде "85-265 V", то есть в виде диапазона, что исходя из письменных пояснений (от 29.01.2016 исх. N 38/593) не отрицается заказчиком.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Информационной карты электронного аукциона в случае, если заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона - участнику закупки необходимо указать конкретные значения границ диапазона.
Так, участником закупки с порядковым номером заявки N 1 в содержании первой части заявки значение показателя "Входное напряжение" по позициям "Светильник светодиодный промышленный" указано в виде "176-264 V". При этом представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что при оформлении первой части заявки по данному показателю участник закупки руководствовался требованием заказчика к указанию конкретных значений границ диапазона.
Аналогичная ситуация обстоит по значению показателя "Номинальный ток" позиции 31 "Щит распределительный".
Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав положения пункта 8 Информационной карты электронного аукциона, таблицы "Требования к материалам и оборудованию" Технического задания, пришла к выводу о том, что из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требований заказчика к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ, невозможно сделать однозначного вывода о том является ли значение показателей "Входное напряжение", "Номинальный ток" изменяемым, неизменным или диапазонным.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки с порядковым номером 1.
Следует отметить, что действия аукционной комиссии обусловлены неправомерным действиями заказчика по формированию противоречивых требований к инструкции по заполнению первой части заявки участников закупки, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которые согласно протоколу N 55-Р заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.01.2016, протоколу N 55-И заседания Аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.01.2016, повлекло за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе 3 участникам закупки из 4 и признанию закупки несостоявшейся.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0469000000915000055 от 30.12.2015, сформированном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 1, 3-5, 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в подпункте 1 пункта 10 Информационной карты электронного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки:
наличие у Подрядчика свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), действующего на момент подачи заявки, с указанием в нем сведений, о предельной стоимости работ по одному договору по которому член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера взноса, который был внесен им в компенсационный фонд саморегулируемой организации (ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ), если выполнение работ, являющихся предметом аукциона, относится к перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 пункт 33.1.6, а также, если требование о его наличии и все виды работ, в отношении которых требуется свидетельство о допуске_".
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В указанный перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства" включен пункт 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
На основании изложенного следует, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ помимо свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Ко всему прочему, в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Так, в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом в сноске к Приложению N 1 Постановления Правительства N 99 указано следующее.
"<*>Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)".
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0469000000915000055 от 30.12.2015 наименованием объекта закупки является выполнение строительно-монтажных работ по созданию производства деревянных моделей на участке в осях А/1-Г/25-34 в корпусе КСС на объекте: Реконструкция и техническое перевооружение производства Акционерного общества Специальное конструкторское бюро Турбина", г. Челябинск. При этом данные виды работ по ОКПД относятся к коду 45.34.22. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 645 660 рублей 43 копеек.
С учетом изложенного, заказчиком в нарушение частей 2, 4 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации не установлены дополнительное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
2. . Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Таким образом, неопределенность сведений о потребности заказчика в работах, являющихся предметом закупки, может привести к тому, что контракт, по которому не определен его предмет, являющийся существенным условием договора подряда, в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) может быть признан незаключенным.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Приложение 1 к документации об электронном аукционе содержит проект контракта на выполнение работ по объекту закупки.
Пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить строительно-монтажные работы по созданию производства деревянных моделей на участке в осях А/1-Г/25-34 в корпусе КСС (далее - работы) в объеме, установленном в Рабочей документации (Приложение N 1 к Техническому заданию) и в соответствии с требованиями, установленными настоящим контрактом и Техническим заданием (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Кроме того, ссылки на рабочую документацию содержатся также в Техническом задании (Приложение 2 к документации об электронном аукционе).
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением архитектурно-строительного проектирования определяется на основании статьи 48 ГрК РФ, Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление).
Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Таким образом, для определения объемов работ, а также в целях реализации в процессе капитального ремонта архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, проектная документация должна быть размещена в полном объеме.
Вместе с тем, из разъяснений положений документации, данных заказчиком 10.01.2016, следует, что рабочая документация на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена не в полном объеме.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в полном объеме проектной документации в составе документации о закупке не позволяет сделать вывод об объеме работ, подлежащих выполнению, а также о порядке осуществления работ, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о несогласованности предмета контракта в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "СССР" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, частей 2, 4, 5 статьи 31, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Никитин
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 февраля 2016 г. N 69-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016