Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 февраля 2016 г. N 15/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
"...", зам. руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"...", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главного специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий, "...", специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):
- "_", по доверенности от 26.11.2015 г. N 2,
2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", по доверенности от 11.01.2016 г. N 4,
- "_", по доверенности от 11.01.2016 г. N 1,
3. государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее - Минздрав по РХ"):
- "_", по доверенности от 04.02.2016г. б/н;
4. Общества с ограниченной ответственностью "ЛЕК 19" (далее - ООО "ЛЕК 19"):
- "_", по доверенности от 03.02.2016 г. б/н;
- "_", по доверенности от 27.01.2016 г. б/н;
рассмотрев жалобу N 15/КС ООО "ЛЕК 19" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку сахароснижающих препаратов (Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) в 2016 году (закупка N 0380200000116000019), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.01.2016 года входящий N 358 поступила жалоба ООО "ЛЕК 19" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку сахароснижающих препаратов (Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) в 2016 году (закупка N 0380200000116000019).
В своей жалобе заявитель указывает, что в техническом задании указана поставка Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл N 5, картриджи, совместимые со шприц-ручкой ХумаПенЭрго 2* в количестве 84 упаковок.
Участник размещения заказа, ООО "ЛЕК 19" подало аукционное предложение на поставку Инсуман рапид ГТ раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл N 5, картриджи, в шприц-ручке "СолоСтар" в количестве 84 упаковки.
Решением аукционной комиссии заявка участника была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 в нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 7, пункт 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки.
ООО "ЛЕК 19" предложен лекарственный препарат, но не в картриджах совместимых со шприц-ручкой ХумаПенЭрго 2*, а в предзаполненной шприц-ручке, что по сути не влияет на лечебный процесс, способ введения и т.д.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции" под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
Следовательно, отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0380200000116000019 общество считает необоснованным, т.к. заявка ООО "ЛЕК 19" полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с протоколом от 26.01.2016г. нарушены права и законные интересы ООО "ЛЕК 19".
На основании вышеизложенного, заявитель просит:
- признать действия комиссии уполномоченного органа неправомерными;
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
- приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;
- отменить результаты аукциона, вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
01.02.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили возражения от Центра закупок, из которых следует, что с доводами жалобы Центр закупок не согласен по следующим основаниям.
Заказчик в качестве описания объекта указал лекарственную форму, дозировку, первичную упаковку, а также количество и сведения о совместимости картриджей с ручками Хумапэн.
Центр закупок утверждает, что заказчик установил требования в описании объекта закупки, которые отвечают его потребности и соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
В техническом задании указана поставка "Инсулин растворимый [человеческий генно- инженерный] раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл N 5, картриджи, совместимые со шприц- ручкой ХумаПенЭрго 2* в количестве 84 упаковки.
Для обеспечения функционального взаимодействия и совместимости картриджей указаны функциональные технические характеристики.
Учитывая, что зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные препараты с названием Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), раствор для инъекций 100 ME 3 мл. - картриджи (5) совместимы со специальными шприц-ручками (средствами введения) того же производителя, и между собой шприц-ручки разных производителей невзаимозаменяемы, закупка инсулина должна осуществляться с указанием, как минимум, конкретно шприц-ручки, совместно с которой инсулин будет использоваться.
Согласно инструкции по применению шприц-ручек ХумаПен: пен-инъектор ХумаПен предназначен для использования только с 3 мл картриджами инсулина Хумулин или Хумалог, не использовать картриджи с инсулином других торговых марок (копия инструкции и письмо производителя прилагается).
Для проведения самостоятельных ежедневных инъекций инсулина в картриджах по 3 мл. пациенту необходимы средства введения инсулина: шприц-ручки многоразового применения. На территории Республики Хакасия пациенты, получающие лекарственный препарат Инсулин растворимый (человеческий генно- инженерный) обеспечены инъекторами инсулина (шприц-ручками) ХумаПен.
Министерство здравоохранения Республики Хакасия в соответствии с выделенными финансовыми средствами на 2016 год, нормативом финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь, направляет в медицинские организации Республики Хакасия, шаблон заявки с перечнем наименований лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебной комиссии, для формирования сводной потребности на необходимые лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания.
В соответствии с Распоряжением Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 30.11.2015 N7725-08 утверждена сводная заявка медицинских организаций, имеющим право на получение государственной социальной помощи на необходимые лекарственные средства, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания на первое полугодие 2016 года.
Исходя из сведений сводной таблицы на первое полугодие 2016 года у заказчика имеется потребность в МНН Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), совместимый со шприц-ручкой ХумаПенЭрго 2* в количестве 84 упаковки.
Препарат закупается для продолжения лечения больных сахарным диабетом, имеющих право на получение государственной социальной помощи ранее получавших указанный инсулин. Перевод больных на другую терапию может вызвать ухудшение здоровья пациента, снижение качества жизни, так как инсулин подбирается врачом индивидуально, в зависимости от ряда факторов, в условиях стационара под строгим медицинским контролем. Правильно подобранный тип и дозы инсулина по оптимальной схеме лечения для каждого пациента индивидуально позволяют пациентам достигать стабильной компенсации обмена веществ и избегать или отсрочить развитие острых или хронических осложнений.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства (за исключением случаев, где предусмотрено Законом о контрактной системе право заказчика).
В аукционной документации закупаемый инсулин указан по МНН. Центр закупок утверждает, что позиция заявителя об указании в документации о закупке торгового наименования является необоснованной.
Сахарный диабет является хроническим заболеванием. Побочные эффекты от приема чужеродного белка накапливаются со временем. Категорически противопоказано искусственно усиливать эти эффекты путем перевода пациентов, страдающих сахарным диабетом и ежедневно получающих инсулиновую терапию, с одного типа инсулина на другой в зависимости от результатов аукциона, что в результате может привести к развитию иммуногенных реакций, повышению сенсибилизации организма с развитием аллергических реакций, вплоть до анафилактического шока с последующей гибелью пациентов.
На основании изложенного, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" считает жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛЕК 19" необоснованной.
01.02.2016 г. в адрес управления поступил пакет документов от уполномоченного органа. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Министерство) не согласно с доводами и требованиями ООО "ЛЕК 19", изложенными в жалобе на действия аукционной комиссии, считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Заявка заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия, подписанная Министром "_", сформирована и направлена с использованием системы АИС "Государственный заказ Республики Хакасия" и согласована руководителем Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" "_". Согласно данной заявке были установлены требования, заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товара в соответствии с техническим заданием.
В части 7 Описания объекта закупки аукционной документации на поставку сахароснижающих препаратов (Инсулин растворимый (человеческий генно- инженерный) в 2016 году заказчиком были установлены следующие характеристики лекарственных средств:
N п/п |
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
Характеристика товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] |
раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл N 5, картриджи, совместимые со шприц- ручкой ХумаПенЭрго 2* |
упаковка |
84 |
В заявке участника N 1 были предложены к поставке следующие лекарственные средства:
МНН |
Торговое наименование |
Характеристика товара |
Страна происхождения товара |
Единица измерения |
Количество |
Инсулин растворимый [человеческий генно- инженерный] |
Инсуман рапид ГТ |
раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл N 5, картриджи, в шприц-ручке "СолоСтар" |
Россия |
упаковка |
84 |
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
15.01.2016 года на официальном сайте размещено разъяснение положений документации об аукционе. Заказчиком был дан четкий ответ: "Участник закупки в соответствии с требованиями п.п. "а" п. 1 ч. 3 Закона о контрактной системе и в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 Части 2 Документации и приложением к Информационной карте "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указать "картриджи, совместимые с со шприц-ручкой ХумаПенЭрго 2".".
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок, участнику N 1 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч. 4 ст. 67, в нарушение пп. "б" п.1) ч.3 ст.66, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели не соответствующие значениям, установленным в части 7. Описание объекта закупки.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника N 1 ООО "ЛЕК-19", соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Министерство просит признать жалобу ООО "ЛЕК 19" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика устно поддержал доводы уполномоченного органа и Центра закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 15/КС.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия установила следующее.
Заявка N 36729 на размещение закупки сахароснижающих препаратов (Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) в 2016 году подписана Министром здравоохранения Республики Хакасия "_".
Документация об аукционе на поставку сахароснижающих препаратов (Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) в 2016 году подписана Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия "_".
Начальная (максимальная) цена контракта 81 681 рубль 60 копеек.
13.01.2016 года Министерство разместило извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку сахароснижающих препаратов (Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) в 2016 году (закупка N 0380200000116000019) в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку сахароснижающих препаратов (Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) в 2016 году (закупка N 0380200000116000019) уполномоченный орган установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.01.2016 г. N 1 установлено, что до окончания, указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки.
Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000115006160), и приняла решение:
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1;
- допустить к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 2.
Участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7.Описание объекта закупки.
В части 7. Описание объекта закупки (Техническое задание) документации об аукционе заказчиком указано следующее.
N п/п |
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
Характеристика товара |
Един. измерения |
Количество |
1 |
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) |
Раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл. N 5, картриджи, совместимые со шприц-ручкой ХумаПенЭрого2* |
упаковка |
84 |
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника N 1- ООО "ЛЕК19" и установила следующее.
В заявке участника N 1 указано следующее:
Предложения участника размещения заказа по предлагаемому товару | |||||
МНН |
Торговое наименование |
Предложение участника по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров, работ и услуг (заполняется в соответствии с Техническим заданием) |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) |
Инсуман рапид ГТ |
Раствор для инъекций 100МЕ/мл, 3мл, N 5, картриджи в шприц-ручке "СолоСтар" |
Россия |
упаковка |
84 |
Таким образом, участник N 1 представил конкретные показатели Инсулина растворимого (человеческого генно-инженерного), но не соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе, а именно заказчику требовалось поставить Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) в картриджах совместимых со шприц-ручками ХумаПенЭрого2*.
Как следует из пояснений Центра закупок, данное требование было установлено исходя из потребности больных, принимающих Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) с использованием шприц-ручек ХумаПен, инсулин Хумулин или Хумалог.
Таким образом, заявка участника N 1 - ООО "ЛЕК 19" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и отклонена комиссией уполномоченного органа правомерно.
Довод заявителя жалобы о нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. (в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0380200000116000019 срок окончания подачи заявок - 08:00 час. 21.01.2016).
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 15/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее нарушение.
1. С 01.01.2016года вступила в силу статья 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок определены случаи внесения изменений в план-график, а именно: План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Частью 15 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В Плане-графике на 2015год по позиции 788 была предусмотрена закупка: Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный), раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл. N 5, картриджи, совместимые со шприц-ручкой ХумаПенЭрого2*в количестве 84 упаковок на сумму 81 681,6 рубль. Срок размещения заказа установлен декабрь 2015года.
В соответствии с распечаткой с официального сайта, представленного на рассмотрении жалобы, извещение о размещении закупки опубликовано 13.01.2016г.
Таким образом заказчиком не внесены изменения в план-график об изменении даты начала закупки и не размещены на официальном сайте, нарушены нормы частей 13, 14, 15 статьи 21 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 21, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 15/КС ООО "ЛЕК 19" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку сахароснижающих препаратов (Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) в 2016 году (закупка N 0380200000116000019) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Минздрав РХ нарушившим части 13, 14, 15 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание не выдавать так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.М. Алехина А.И. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 февраля 2016 г. N 15/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016