Правовое управление рассмотрело письмо Центрального таможенного управления и сообщает следующее.
1. Регламент действий должностных лиц таможенных органов при обнаружении фактов незаконного перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, утвержденный распоряжением ФТС России от 28.07.2006 N 257-р (далее - Регламент), регулирует порядок взаимодействия должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при обнаружении фактов незаконного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза с таможенной территории Российской Федерации автотранспортных средств, нахождения в собственности или во владении автотранспортных средств, ввезенных с нарушением законодательства Российской Федерации, нахождения автотранспортных средств в розыске, невывоза физическими лицами с таможенной территории Российской Федерации временно ввезенных автотранспортных средств в установленные сроки временного ввоза, либо нахождения на таможенной территории Российской Федерации автотранспортных средств, в отношении которых возникла обязанность по уплате таможенных платежей.
На случаи, когда указанные факты должностными лицами таможенных органов не обнаружены, Регламент не распространяется. Отсутствие достаточных данных, свидетельствующих о наличии события правонарушения и наличие у таможенного органа сомнений в законности совершенных в отношении автотранспортных средств операций не препятствует возможности взаимодействия подразделений таможенных органов в целях выяснения обстоятельств соблюдения законодательства и оказания взаимопомощи, с учетом Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2006, рег. N 6442).
2. Положение пункта 24 Регламента относительно принятия правовыми подразделениями таможенных органов мер взыскания в судебном порядке таможенных пошлин, налогов за счет автотранспортных средств, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины, налоги, независимо от того, в чьей собственности находятся такие автотранспортные средства не может применяться в отрыве от иных положений Регламента, а также российского законодательства. Пункт 24 Регламента необходимо применять во взаимосвязи с пунктом 23, так как положения Регламента предусматривают определенную последовательность действий должностных лиц таможенных органов.
3. Принимая во внимание пункт 10 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) положения статьи 47, касающиеся взыскания налогов, сборов за счет иного имущества индивидуальных предпринимателей, применяются также при взыскании налогов таможенными органами с учетом положений, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 3 Таможенного кодекса Российской Федерации при регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство Российской Федерации применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этой связи положения статьи 47 Кодекса могут применяться таможенными органами.
4. Положения Регламента направлены на закрепление согласованности в действиях подразделений таможенных органов при обнаружении фактов незаконного перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, одним из требований которого является информированность о взаимных действиях.
Данному требованию и отвечает подпункт "г" пункта 19 Регламента, устанавливая, что в случае, если принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов не произведено по основаниям, определенным частью 5 статьи 348 Таможенного кодекса Российской Федерации, в течение рабочего дня, следующего за днем установления указанных сведений, подразделения федеральных таможенных доходов таможенных органов направляют информацию в правовое подразделение таможенного органа.
Обращаем внимание, на необходимость самостоятельного контроля за деятельностью подчиненных таможенных органов со стороны РТУ в соответствии с Общим положением о региональном таможенном управлении, утвержденным приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2006, рег. N 6442).
Начальник Правового управления
подполковник таможенной службы |
А.Б. Струков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены отдельные вопросы, связанные с применением утвержденного распоряжением ФТС России от 28.07.2006 г. N 257-р Регламента, определяющего порядок действий должностных лиц таможенных органов при обнаружении фактов незаконного перемещения автотранспортных средств через таможенную границу РФ.
На случаи, когда указанные факты должностными лицами таможенных органов не обнаружены, Регламент не распространяется. Однако отсутствие достаточных данных, свидетельствующих о наличии события правонарушения и наличие у таможенного органа сомнений в законности совершенных в отношении автотранспортных средств операций, не препятствует возможности взаимодействия подразделений таможенных органов в целях выяснения соответствующих обстоятельств.
Также разъяснено, что меры для взыскания в судебном порядке таможенных пошлин, налогов за счет автотранспортных средств, в отношении которых они не уплачены или не полностью уплачены, таможенным органам необходимо принимать после получения материалов, подтверждающих недобросовестность приобретателя незаконно ввезенного автотранспортного средства, и направления в правоохранительное подразделение таможенного органа запроса о представлении информации о лицах, незаконно переместивших данное средство через таможенную границу РФ.
Письмо Федеральной таможенной службы от 5 октября 2006 г. N 15-14/34816 "О применении Регламента"
Текст письма официально опубликован не был