Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 ноября 2016 г. N 08-07-1874/2016
Резолютивная часть решения оглашена 25ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 30ноября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука -
Представитель администрации города Бузулукана рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
ПредставительООО"ТСК Валком"на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО"ТСК Валком"на действия администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулукапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области(номер извещения N0153300000316000118),
УСТАНОВИЛА:
18ноября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (номер извещения N0153300000316000118)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что в аукционной документации Заказчиком установлена противоречивая информация в части наименования и описания объекта закупки. Кроме того, Заказчиком в техническом задании установлены требования к вспомогательным материалам, а также установлены требования о соответствии ТУ. Заказчик в позиции 2 "краска" Технического задания установил следующие требования: "цвет по согласованию с Заказчиком", по мнению Заявителя, данные требования Заказчика не дают оценить возможность участия в данном аукционе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.10.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документацияоб аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (номер извещения N 0153300000316000118).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет15 000 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В соответствие с п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и п. 4 Информационной карты аукционной документации указано: код по ОКПД2 - 42.11.20.000.
Между тем, положение пункта 3 ст. 42 Закона о контрактной системе вступает в силу с 01 января 2017 года, следовательно, в настоящее время указание идентификационного кода закупки не является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, чтов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к "Шкурке шлифовальной", которая используется в процессе выполнения работ в качестве вспомогательного материала.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений не выдавать.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, на данный момент на территории РФ не установлен отдельный ГОСТ на соль техническую или минеральный ГАЛИТ. Анализ рынка поставщиков данного материала свидетельствует о широкой географии возможных поставок материала с характеристиками, определенными Заказчиком.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств неправомерности, установленных Заказчиком требований, Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа представленных материалов дела, приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
Указание возможности согласования цвета товара по позиции N 2 с Заказчиком, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в этой связи указанные доводы Заявителя не состоятельны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТСК Валком" на действия администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (номер извещения N0153300000316000118), частично обоснованной.
2. Признать администрацию города Бузулука, Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 ноября 2016 г. N 08-07-1874/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016