Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2016 г. N 211/2016
Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
заместителя руководителя Инспекции:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий государственного заказчика - департамента здравоохранения администрации Владимирской области при осуществлении отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Карведилол) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2017 году (извещение N 0128200000116011145).
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение департамента здравоохранения администрации Владимирской области N ДЗ-11024-15-04 от 25.11.2016 года.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
25.10.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы Российской Федерации в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Карведилол) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2017 году (извещение N 0128200000116011145)
По результатам подведения итогов указанного электронного аукциона победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "Концерн ТВК" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2016 года N 0128200000116011145) с ценой государственного контракта 49 349,28 рублей.
В ходе торгов цена контракта была снижена более чем на 25 %, победитель представил обеспечение исполнения контракта на сумму 21939,84 рублей, информационное письмо о подтверждении добросовестности, гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара.
В гарантийном письме от производителя в отличии от заявки победителя электронного аукциона, указана иная лекарственная форма товара "МНН: Каведилол, таблетки, 25 мг, N 30, ООО "Пранафарм", Россия".
В заявке победителя электронного аукциона указано: "МНН: Каведилол, таблетки покрытые пленочной оболочкой, 25 мг, N 30, ООО "Пранафарм", Россия".
Таким образом, победителем электронного аукциона предложен к поставке лекарственный препарат, предельная отпускная цена которого не зарегистрирована.
В силу положений части 1 статьи 10 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
В силу изложенного, заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона на основании пункта 1 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Вместе с тем, в сроки предусмотренные частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N 0128200000116011145 заказчиком в Единой информационной системе Российской Федерации размещен не был. Кроме того, без достаточных на то правовых оснований заказчиком был сформирован и размещен на сайте оператора электронной площадки протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0128200000116011145.
На основании изложенного, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - департамент здравоохранения администрации Владимирской области нарушившим требования части 11 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - департаменту здравоохранения администрации Владимирской области, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Члены
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки.
Решение изготовлено в трех экземплярах, один из которых без приложения направляется государственному заказчику, второй - оператору электронной торговой площадки, один экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 декабря 2016 г. N 211/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016