Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 декабря 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 08.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУТОН" (далее - ООО "РУТОН", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона закупку расходных материалов (картриджей) и запасных частей к принтерам для нужд Счетной палаты Владимирской области (N закупки 0128200000116012068), в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области ... (доверенность от 19.07.2016 N90); в присутствии представителя Счетной палаты Владимирской области (далее Счетная палата Владимирской области, Заказчик) ... (доверенность от 15.01.2015 N02-39), _ (приказ Счетной палаты Владимирской области от 28.11.2013 N 230).
ООО "РУТОН" надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 05.12.2016 N 04/5972-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
02.12.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РУТОН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона закупку расходных материалов (картриджей) и запасных частей к принтерам для нужд Счетной палаты Владимирской области (N закупки 0128200000116012068).
Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 г. N 0128200000116012068) заявка ООО "РУТОН" была отклонена на основании- приложение N2 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - в заявке участника непредставление информации (по позициям 2 и 3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "РУТОН" с указанным решением комиссии согласиться не может по следующим причинам.
Заявка Общества содержала все конкретные показатели товара в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком.
Так же из протокола невозможно понять, каких именно показателей товара не хватает. Так же Общество отмечает, что ссылки в протоколе на приложение N2 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, являются несуществующими.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "РУТОН" от участия в электронном аукционе является необоснованным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 N 0128200000116012068 ООО "РУТОН" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям- приложение N2 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - в заявке участника непредставление информации (по позициям 2 и 3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N2к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 по позициям 2 и 3 указано следующее.
позиция 2 -картридж- картридж Hi-Black для принтера HP LJ 1010/1012/1015/3055, используемого заказчиком в учреждении, ресурс не менее 2000 страниц при 5% заполнении.
позиция 3- картридж- картридж для принтера Hi-Black для принтера HP LJ Pro P1566/P1560/P1606dn, используемого заказчиком в учреждении, Black с чипом, ресурс не менее 2000 страниц при 5% заполнении.
В заявке участника N2 указано следующее.
позиция 2 -картридж совместимый (аналог) HP Q2612A- картридж для принтера HP LJ 1010/1012/1015/3055, используемого заказчиком в учреждении + ресурс 2000 страниц при 5% заполнении.
позиция 3- картридж совместимый (аналог) HP CE278X - картридж для принтера для принтера HP LJ Pro P1566/P1560/P1606dn, используемого заказчиком в учреждении, Black с чипом, ресурс 2000 страниц при 5% заполнении.
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели, предусмотренные документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Заказчик в предоставленном отзыве подержал позицию уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно приложению N2 к информационной карте (таблица1) "Показатели товара" по позициям 2 и 3 указано следующее.
позиция 2 -картридж- картридж Hi-Black для принтера HP LJ 1010/1012/1015/3055, используемого заказчиком в учреждении, ресурс не менее 2000 страниц при 5% заполнении.
позиция 3- картридж- картридж Hi-Black для принтера HP LJ Pro P1566/P1560/P1606dn, используемого заказчиком в учреждении, Black с чипом, ресурс не менее 2000 страниц при 5% заполнении.
В заявке участника N2 (ООО "РУТОН") указано следующее.
позиция 2 -картридж совместимый (аналог) HP Q2612A- картридж для принтера HP LJ 1010/1012/1015/3055, используемого заказчиком в учреждении + ресурс 2000 страниц при 5% заполнении.
позиция 3- картридж совместимый (аналог) HP CE278X - картридж для принтера для принтера HP LJ Pro P1566/P1560/P1606dn, используемого заказчиком в учреждении, Black с чипом, ресурс 2000 страниц при 5% заполнении.
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели, предусмотренные документацией об аукционе, а именно словосочетание Hi-Black.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 N 0128200000116012068 ООО "РУТОН" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям- приложение N2 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - в заявке участника непредставление информации (по позициям 2 и 3 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116012068 от 18.11.2016.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукциона N 0128200000116012068 от 18.11.2016 содержит все сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе о решении каждого члена аукционной комиссии, с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и положений закупочной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РУТОН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона закупку расходных материалов (картриджей) и запасных частей к принтерам для нужд Счетной палаты Владимирской области (N закупки 0128200000116012068), по доводам изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016