Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 ноября 2016 г. N 2004А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Кушиевой Т.Г. (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300188016000015 на выполнение работ по строительству объекта "Автостанция в городском округе "город Южно-Сухокумск" РД." (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
22.11.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
07.11.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 100 000, 00 руб.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком при описании товара (материала) "Доски и бруски" в позициях 170, 171, 175, 176, 178 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие показатели, в том числе: "Сорт 1, 2. Древесина должна быть сухой или сырой. Влажность менее 30%. ГОСТ 8486-86" По мнению Заявителя, указанное значение Влажности противоречит требованиям ГОСТа 8486-86.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что согласно пункту 2.3. ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)" - пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными.
Проведенный Комиссией анализ Технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, показал, что в обжалуемых Заявителем пунктах установлены следующие требования - Древесина должна быть сухой или сырой. Сорт 1 или 2. Влажность менее 30%.
Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, установленные Заказчиком требования к влажности древесины не противоречат ГОСТу 8486-86, так как указываемый участником в заявке показатель влажности будет зависеть от выбора участником сухой либо сырой древесины.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что при выполнении работ являющихся предметом закупки необходима только сухая древесина.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии довод жалобы Заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, указанным в пункте 123 Технического задания документации об Аукционе.
При этом, в соответствии с п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Из содержания данной нормы усматривается, что Заказчик вправе включать в описание объекта закупки требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом, Закон о контрактной системе не содержит норм, определяющих избыточность устанавливаемых требований.
Заявителем также не представлено доводов, свидетельствующих о том, что установленные требования являются необъективными или избыточными и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в жалобе отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности указания в составе первой части заявки конкретных значений показателей товаров, указанных Заказчиком в пункте 123 Технического задания документации об Аукционе производителями данных товаров.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком при описании товара (материала) в позиции 64 на странице 3 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие показатели, в том числе: "Марка по дробимости щебня из гравия и гравия 1000/800. Потеря массы при испытании щебня из гравия и гравия не более 14%. ГОСТ 8267-93" По мнению Заявителя, указанное значение Потеря массы при испытании щебня из гравия и гравия противоречит требованиям ГОСТа 8267-93.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что согласно таблице 5 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" - Марки по дробимости щебня из гравия и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5:
Марка по дробимости щебня из гравия и гравия |
Потеря массы при испытании, % |
|
щебня из гравия |
гравия |
|
1000 800 600 400 |
До 10 включ Св.10 до 14 "14 "18 "18 "26 |
До 8 включ. Св. 8 до 12 "12 "16 "16 "24 |
Проведенный Комиссией анализ Технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, показал, что в обжалуемом Заявителем позиции "Уплотнение грунта: щебнем, щебень из гравия или изверженных пород или из метаморфических пород или из осадочных пород" установлены следующие требования - Марка по дробимости щебня из гравия и гравия 1000/800. Потеря массы при испытании щебня из гравия и гравия не более 14%. ГОСТ 8267-93.
Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, установленные Заказчиком требования к потери массы при испытании щебня из гравия и гравия не противоречат ГОСТу 8267-93.
При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии довод жалобы Заявителя необоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш.Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 ноября 2016 г. N 2004А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2016