Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 декабря 2016 г. N 698-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации, в отсутствие ИП Масленниковой С.Е.,
рассмотрев жалобу ИП Масленниковой С.Е. на действия Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских для нужд Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения0231100000216000144)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Масленниковой С.Е. на действия Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских для нужд Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения0231100000216000144) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки в части описания запрашиваемых характеристик противогазов гражданских соответствующих только одному производителю ОАО "Тамбовмаш", что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Государственное учреждение - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских для нужд Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения0231100000216000144).
Согласно требованием технического задании документации ЭА к поставке требовались противогазы гражданские.
Заявитель полагает, что под установленные характеристики попадает только продукция конкретного производителя, а именно в совокупности характеристик, а именно ОАО "Тамбовмаш".
В свою очередь заказчик возражая против заявленных требований предоставил информацию свидетельствующую о широком круге поставщиков имеющих возможность поставить запрашиваемый товар, в частности ЗАО "Балма", ООО "Технологии охраны здоровья", ООО "ТЭТРА" Компания "Твастер" и др.
В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара.
Из материалов дела следует, что предметом спорного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем предмета закупки, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям Заказчика.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ основной деятельностью ИП Масленниковой С.Е. является торговля розничная, прочая вне магазинов, палаток, рынков.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ИП Масленникова С.Е. присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечила, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Равно как, не предоставлены какие либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
Кроме этого, ИП Масленникова С.Е. в жалобе не поясняет, каким образом спорные требования к товару, нарушают ее права и законные интересы, и ограничивают право на участие в данном аукционе в электронной форме.
Комиссия полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона не свидетельствует о нарушении Заказчиком в рамках осуществления закупки требований статьи 33 Закона о контрактной системе и не может являться основанием для признания действий Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Масленниковой С.Е. на действия Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских для нужд Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения0231100000216000144) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2016 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 декабря 2016 г. N 698-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016