Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2016 г. N 2-57-13814/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей ФКУ "ГЦАХИТО МВД РОССИИ": Устинова Д.Ю., Еригина Н.А., Грушецкой Е.А.,
в отсутствие представителей Тихенького Олега Леонидовича, уведомленных надлежащим образом (письмом Московского УФАС России исх. N МГ/55380 от 23.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦАХИТО МВД РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-техническому обслуживанию административных зданий и прилегающих территорий к административным зданиям МВД России (Закупка N 0373100016116000215) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/55380 от 23.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлено неправомерное требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п. 3.1.1 аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих Государственную тайну.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование к участникам закупки установленно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. N 1203 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне". Согласно вышеуказанному указу объекты МВД России относятся к категории режимных объектов. Информация об их дислокации, назначении, степени готовности защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов составляют государственную тайну. Исполнитель, в связи с необходимостью оказывать услуги по санитарно-техническому обслуживанию помещений административных зданий и прилегающих территорий к административным зданиям МВД России, в том числе в режимных и категорированных помещениях, обязан иметь лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих госдарственную тайну.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления и в составе жалобы Заявителем не было представленно документов и сведений, поясняющих в чем неправомерность установления Заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих Государственную тайну.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ФКУ "ГЦАХИТО МВД РОССИИ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России N Мг/55380 от 23.11.2016
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 ноября 2016 г. N 2-57-13814/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2016