Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 декабря 2016 г. N 762
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
с участием представителя Обществ с ограниченной ответственностью "Агентство медицинских услуг Добрый доктор" (далее - ООО "АМУ Добрый доктор", заявитель) - <_>; члена аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт земной коры Сибирского отделения Российской академии наук (далее - заказчик) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "АМУ Добрый доктор" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок, связанные с отказом от заключения контракта на проведение ежедневных медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным решение заказчика, комиссии по осуществлению закупок об отстранении Общества на основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка ООО "АМУ Добрый доктор" содержала недостоверные сведения, в связи с чем, на основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, Общество было отстранено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 27.10.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100024016000046 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на проведение ежедневных медицинских осмотров водителей транспортных средств (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 126 399 рублей.
В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2016г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники допущены к участию в электронном аукционе.
10.11.2016г. в ходе проведения электронного аукциона наилучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с порядковым номером заявки 2.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, которое состоялось 14.11.2016г., участник закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО "АМУ Добрый доктор" признан соответствующим требованиям документации об аукционе.
Однако, 17.11.2016г. комиссия по осуществлению закупок протоколом N 0334100024016000046-4 в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявок на основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ отстранила ООО "АМУ Добрый доктор" от участия в электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом контракта является оказание услуг по проведению ежедневных медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Требования к составу второй части установлены в ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Во исполнение положений ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ требования к составу первой и второй части заявки установлены заказчиком в разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе.
Так, в соответствии с данным разделом при заполнении первой части заявки участник размещения заказа заявляет о согласии оказать услуги в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Согласно документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона; 2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона; 3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 4) копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности".
В первой части заявки ООО "АМУ Добрый доктор" выразило свое согласие на оказание услуг по проведению ежедневных медицинских осмотров водителей транспортных средств на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Одним из требований документации является место оказания услуг, а именно: оборудованное для оказания медицинских услуг помещение, находящееся от места нахождения Заказчика (г. Иркутск, ул. Лермонтова, 128) на расстоянии не более 2 (двух) километров.
Следовательно, ООО "АМУ Добрый доктор" согласилось с условием заказчика о том, что предусмотренные контрактом услуги будут оказаны им в оборудованном помещении, которое будет расположено не дальше 2 километров от места нахождения заказчика.
Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика, представленным документам, а также пояснениям присутствующего на рассмотрении жалобы представителя ООО "АМУ Добрый доктор" единственное помещение, в котором заявитель может проводить предрейсовые медицинские осмотры, расположено по адресу: г. Иркутск, ул. Бограда д. 4, что находится более чем на 2 километра от места нахождения заказчика.
Во второй части заявки заявитель в качестве юридического и почтового адреса числится адрес "664025, г. Иркутск, ул. Бограда, д. 4".
При этом, по информации, полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации http://egrul.nalog.ru/ местом нахождения, в том числе и на момент подачи заявителем жалобы, значится адрес: г. Иркутск, ул. Чудотворская, д. 4, что не соответствует информации, содержащейся во второй части заявки.
Таким образом, как в первой, так и во второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "АМУ Добрый доктор" представлена недостоверная информации.
В силу ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Изучив представленные заказчиком, заявителем документы, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отстранении ООО "АМУ Добрый доктор" от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМУ Добрый доктор" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 декабря 2016 г. N 762
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2016