Резолютивная часть решения оглашена "07" декабря 2016г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "09" декабря 2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Шевченко Юрия Ивановича - представителя МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1", по доверенности;
- Коноваловой Екатерины Анатольевны - представителя МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1", по доверенности,
рассмотрев дело N 748/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукцион N 0339300172616000307 "Поставка медицинских изделий", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
01.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Мегаполис" (вх. N 7521 от 01.12.2016г.) на действия заказчика - МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0339300172616000307 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- в позиции N 1 заказчиком к размеру ячейки для фильтра крови не указаны минимальные и максимальные значения, что противоречит требованиям ГОСТ 25047-87 и подходит под одного производителя;
- в позициях N 2, N 9 указаны характеристики товаров, которые подходят под одного производителя Б.Браун (Германия);
- в позиции N 3 указан товар "Игла инъекционная одноразовая" не включен в перечень Постановления Правительства N 102 от 05.02.2015, что является нарушением пункта 2 (2) данного постановления;
- в позиции N 5 содержатся противоречивые сведения об объеме шприца;
- в позиции N 7 не указаны единицы измерения игл, а указанные значения противоречат друг другу.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.11.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300172616000307 "Поставка медицинских изделий" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 261 890,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Довод заявителя ООО "Мегаполис" о том, что в пункте N 1 Описания объекта закупки установлен размер ячейки для фильтра крови - 200 мкм без указания минимальных и максимальных значений признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 1.3.17 ГОСТ 25047-87 Капельно-фильтрующий узел должен обеспечивать удаление микрочастиц размером более 175 мкм с коэффициентом фильтрации не менее 80% при переливании не менее 1дм консервированной крови 10-14 дневного срока хранения.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика была представлена информация, подтверждающая то, что характеристики товара указанные заказчиком в пункте 1 Описания объекта закупки "Система трансфузионная одноразовая" соответствуют характеристикам двух производителей, а именно: ЗАО "НПП ИНТЕРОКО", Россия и ООО "Виробан".
Таким образом, установление заказчиком размера ячейки для фильтра крови - 200 мкм не противоречит требованиям ГОСТ 25047-87 и статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ и не ограничивает количество участников закупки.
Довод заявителя ООО "Мегаполис" о том, что в пункте N 2 "Шприц потери сопротивления 8 мл" Описания объекта закупки указан несуществующий товар, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика было сообщено о том, что товар, указанный в пункте N 2 Описания объекта закупки существует, что подтверждается тремя коммерческим предложениями, следующих организаций (ООО "Медицинский Интегратор", ООО "Сибмед-Сервис", ООО "Новые Технологии - НК", ООО "Софексмед"), которые готовы предоставить товар, требуемый заказчику в пункте N 2 Описания объекта закупки. Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что участник N 1 в своей заявке предлагает Шприцы разных производителей, что подтверждает наличие данного товара в продаже.
Заказчиком в пункте N 3 Описания объекта закупки указан следующий товар "Игла инъекционная одноразовая".
Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован данный Перечень и установлено, поскольку товар "Игла инъекционная одноразовая", указанный заказчиком в пункте N 3 отсутствует в данном Перечне, то в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 и ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя ООО "Мегаполис" о том, что в пункте N 5 Описания объекта закупки заказчиком по товару "Шприц одноразовый 50 мл" указаны противоречивые сведения, а именно: заказчику необходим товар - с объемом шприца, с наличием дополнительного объема 50 мл и максимальным значением разметки не менее 60 мл, признан Комиссией Кемеровского УФАС Росси необоснованным на основании следующего:
Представителем заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России в подтверждение своей позиции о том, что сведения, указанные в пункте N 5 не являются противоречивыми представлены характеристики Шприцов, которые соответствуют нескольким производителям, а именно: ООО "МИМ" г. Тюмень, ООО "Хоспитал Продактс" г. Германия. Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы технические спецификации производителей ООО "МИМ" г. Тюмень, ООО "Хоспитал Продактс" г. Германия и установлено, что в данных спецификациях указан объем шприца 50 мл, который имеет дополнительный объем и разметку до 60 мл, что и требуется заказчику.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя о том, что заказчиком в позиции N 7 не указаны единицы измерения игл, а указанные значения противоречат друг другу, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Заказчиком в пункте N 7 "Шприц инъекционный одноразовый 10 мл" Описания объекта закупки указаны размеры игл следующим образом: 1(0,8мм х 38 мм), 1(0,7мм х 40 мм).
Заказчиком размер игл указан в мм в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 7864-2011 "Иглы инъекционные однократного применения стерильные".
Согласно Регистрационному удостоверению на медицинское изделие N ФСЗ 2011/10272 от 20.05.2014 размер игл указан в дюймах и миллиметрах.
Довод заявителя о том, что заказчиком в пункте N 9 "Шприц инъекционный одноразовый 2 мл" указаны характеристики товара, которые подходят под одного производителя Б.Браун (Германия), признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики, установленные заказчиком в пункте N 9 Описания объекта закупки соответствуют нескольким производителям, а именно: "СФ Медикал Продактс ГмбХ" Германия, ЗАО "Медплиметр ЛТД" Россия.
Таким образом, в действиях заказчика - МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегаполис" на действия заказчика - МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0339300172616000307 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 748/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 декабря 2016 г. N 748/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2016