Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 января 2016 г. N 04-50/10-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> -руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей:
ООО "Дезинфекционная станция" (далее - Заявитель, Общество) <_>, доверенность от 29.12.2015,
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_>, доверенность от 11.12.2015,
ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи"(далее - Заказчик)<_>,доверенность от 22.01.2016 N37,
рассмотрев жалобуООО "Дезинфекционная станция" (вх. от 19.01.2016 N 192) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции помещений", реестровый номер - 0102200001615006177 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, направленные на признание Общества несоответствующим участником аукциона в связи с тем, что выставленное Заказчиком требование о наличии лицензии на проведение дератизации и дезинсекции помещений является нарушением статьи 31 Закона о контрактной системе. Деятельность по проведению дезинфекционных работ не подлежит лицензированию. Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку, привлечь к административной ответственности аукционную комиссию и Заказчика.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной в силу следующего.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), подлежит лицензированию.
В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно- курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, в соответствии с которым медицинская деятельность включает в себя работы (услуги) по сестринскому делу, стоматологии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии Терапевтической, стоматологии хирургической, дезинфектологии и т.д., в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии.
В соответствии с пунктом 3.1 СЭП СП 3.5.1378-03 (3.5. Дезинфектология.), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 (далее - Правила) дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.
Согласно письму Министерства здравоохранения РФ от 13.05.2014 N24-1-2036856 "О необходимости лицензирования услуг по дезинфектологии" понятиедезинфекция включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.Деятельность по проведению дезинфекционных работ должна рассматриваться в понятиях Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понятиях Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) как профилактика инфекционных заболеваний.
Деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятиях Федерального закона N 323-ФЗ или подкласс 85.1 "Деятельность в области здравоохранения" в терминологии ОКВЭД и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является лицензируемой.
Кроме того, Заявитель просит учесть профиль работы станции скорой медицинской помощи, врачи которой оказывают медицинскую помощь различным слоям населения, в т.ч. лицам без определенного места жительства.
Установление во второй части заявки требования о предоставлении лицензии является правомерным, не ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников закупки, поскольку содержание данного требования определяется исходя из потребностей заказчика, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Представитель Уполномоченного органа считает жалобу необоснованной, поскольку комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации, в составе второй части заявки Заявителя отсутствовала лицензия, в связи с чем Заявитель признан не соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruопубликованоизвещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0102200001615006177 и документация об электронном аукционе.Начальная (максимальная) цена контракта - 22048,0 руб.
Согласно протоколу от 12.01.2016 N 0102200001615006177/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе.
15.01.2016 состоялся Аукцион.
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0102200001615006177/2 от 15.01.2015 ООО "Дезинфекционная станция"не соответствует требованиям документации. Основание не допуска: на основании п.1ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5, ст.66 - Участник закупки не предоставил лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "дезинфектология".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Разделом 12 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы и сведения в соответствии с Информационной картой (приложение N1 к документации).
В разделе 13 Информационной карты установлено требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "дезинфектология" (со всеми приложениями).
В составе второй части заявки ООО "Дезинфекционная станция" запрашиваемая лицензия отсутствует.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, обоснованно отклонила заявкуООО "Дезинфекционная станция".
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Дезинфекционная станция" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 января 2016 г. N 04-50/10-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016