Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 января 2016 г. N 1905А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ "ГУНИБ" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200001615000025 на поставку продуктов питания (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.12.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие законодательству о контрактной системе документации об Аукционе, в частности указывает следующее:
отсутствие в проекте государственного контракта срока действия контракта, что не позволяет участнику закупки установить срок действия банковской гарантии, используемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
19.12.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 198 554,02 рублей.
1. Заявитель указывает на отсутствие в проекте государственного контракта срока действия контракта, что не позволяет участнику закупки установить срок действия банковской гарантии, используемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в п. 8.2. ЧАСТЬ V. ПРОЕКТа КОНТРАКТА указан срок действия контракта до 31 декабря 2016 года.
При получении банковской гарантии участник закупки должен учитывать указанный срок действия контракта - до 31.12.2016 года.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пункте 5 Технического задания установлены следующие требования:
"Капуста белокачанная свежая, ГОСТ Р51809-2001. Содержание токсичных элементов должно быть: свинец - не более 0,5 мг/кг, мышьяк - не более 0,2 мг/кг, кадмий - не более 0,03 мг/кг, ртуть - не более 0,02 мг/кг. Содержание пестицидов должно быть: Гексахлорциклагексан (альфа, бета, гамма-изомеры) - не более 0,5 мг/кг, ДДТ и его метаболиты не более 0,1 мг/кг,. Содержание радионуклидов должно быть не более: цезий 137 - 80 Бк/кг, стронций 90 - 40 Бк/кг. содержание нитратов не должно превышать - 500 мг/кг".
Аналогичные требования к поставляемым продуктам питания установлены и в позициях (морковь столовая свежая, лук репчатый свежий, томаты свежие, огурцы свежие, свекла столовая свежая, сухофрукты и т.д.).
Комиссией установлено, что согласно пункта 5.1 ГОСТа Р51809-2001 качество капусты должно соответствовать техническими требованиями и нормам указанным в данном ГОСТе. Вместе с тем, в вышеуказанном ГОСТе не содержатся показатели химического состава капусты.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о количестве содержащихся в товаре химических элементах Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявки указанных сведений, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 января 2016 г. N 1905А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016