Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 января 2016 г. N 07-07-16
резолютивная часть решения объявлена 18.01.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 21.01.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заказчика - Местной администрации г.п. Чегем, уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, (далее - Заказчик), заявителя - ООО "ТАХ", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300010615000020 "Выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 12 января 2016 года поступила жалоба ООО "ТАХ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300010615000020 "Выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории".
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушением Закона о контрактной системе, в частности: 1) наименование предмета аукциона в электронной форме указанное на титульном листе, а также в извещении о проведении электронного аукциона противоречит наименованию объекта закупки указанного в информационной карте аукционной документации; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе приведенные в информационной карте электронного аукциона не позволяют определить содержание заявки на участие в электронном аукционе; 3) в информационной карте не указанны реквизиты заказчика, куда перечислять денежные средства являющиеся обеспечением заявки; 4) в аукционной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 5) часть материалов указанных в ведомости материалов, используемых при выполнении работ отсутствует в перечене материалов указанных в технической характеристики; 6) в информационной карте в инструкции по заполнению заявки указанно, что при заполнении заявки необходимо указывать конкретный показатели, вместе с тем в той же инструкции имеется ссылка на требования указания соответствующих ГОСТов; 7) в техническом задании указаны требования к применяемому материалу "Агроспан" при выполнении работ в отношении озеленения и благоустройства территории г.п. Чегем; 8) в пункте 9 ведомости материалов, используемых при выполнении работ, указана температура эксплуатации шире от -50 до +60 0С; 9) в пункте 11 "песок" ведомости материалов указана масса содержания зерен крупностью св. 10мм: 5. указанная масса не соответствует общероссийскому ГОСТу, так как применяется масса св. 10мм 0,5; 10) пункт 5.1.2 проекта контракта "права и обязанности сторон" содержит ссылку на исполнения обязательств со стороны подрядчика, согласно сметной документации, тогда как в документации об аукционе в электронной форме отсутствует сметная документация, также она отсутствует в перечне прикрепленных файлов; 11) согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе при необходимости в извещении о проведении аукциона в электронной форме указывается ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установленное в соответствии с действующим законодательством РФ, однако в извещении о проведении аукциона имеется ссылка на указанный пункт, а не указанно имеется ли ограничение, либо не имеется ограничение в участии аукциона.
Заявителем не прописаны требования по настоящей жалобе.
Рассмотрение жалобы, состоялось 18 января 2016 года.
От заказчика 15 января 2016 года поступили письменные возражения на жалобу заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.12.2015г. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104300010615000020 "Выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 976 286.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 26.12.2016 16:51.; Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2016г. 11:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.01.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.01.2016г.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Раздел 7 главы 2 аукционной документации содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к форме и содержанию заявки участника электронного аукциона. В соответствии с подпунктами а, б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
В пункте 6 раздела 15 аукционной документации указаны реквизиты заказчика "МУ "Управление финансами Чегемского муниципального района" Местная администрация г.п. Чегем ИНН 0708006144 КПП 070801001 р/сч 40302810083275000011 ГРКЦ НБ Кабард.-Балкарск.Респ.Банка России г.Нальчик БИК 048327001".
Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету.
Согласно пункту 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, указание реквизитов счетов заказчика, для перечисления денежных средств, предназначенных для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не является обязательным.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Пунктом 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" регламентировано что обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В главе 3 аукционной документации указанно, что при обосновании обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использованы коммерческие предложения.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В главе 5 аукционной документации "Техническая характеристика" указан перечень основных материалов, необходимых при выполнении работ по озеленению и благоустройству. Участник должен предоставить сведения о товарах и материалах в соответствии с приложением к документации "Ведомость материалов".
В инструкции содержится требование о соответствии товаров и материалов указным ГОСТ ам в частности: ГОСТ (28852-90), ГОСТ-ы (32522-2013, 28852-90, 3282-74, 30266-95, 10131-93, 13511-2006, 4028-63). Ведомость материалов является приложением к аукционной документации, документом, дополняющим аукционную документацию.
В главе 5 аукционной документации "Техническая характеристика" указано требование к применяемому материалу "Агроспан". Агроспан - это нетканый укрывной материал для сада и огорода и не является торговой маркой или патентованным наименованием, заявителем обратное не доказано.
По позиции 9 "Ведомости материалов" аукционной документации заказчиком установлено требование "Бордюрная лента_ Температура эксплуатации шире от -50 до +60 0С_.", что означает, диапазон температуры эксплуатации должен превышать заданный диапазон.
По позиции 11 "Ведомости материалов" аукционной документации заказчиком установлено требование "Песок природный (ГОСТ 8736-2014)_. Класс песка I-II_. Содержание зерен крупностью в зависимости от класса должно быть, % по массе, не более: св. 10 мм: 5; св. 5 мм: 15; менее 0,16 мм: 15_", указанные требования соответствуют ГОСТу 8736-2014.
Заказчик наделен правом самостоятельно, определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.
В пункте 5.1.2. контракта установлено "требовать от Подрядчика (Исполнителя) представления надлежащим образом оформленной отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии со Сметной документацией и настоящим Контрактом".
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Исполнение муниципального контракта должно осуществляться на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключен муниципальный контракт.
Пункт 5.1.2. контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе пересмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона указанна ссылка на пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, и не указанно имеется ли ограничение, либо не имеется ограничение в участии аукциона.
Таким образом, извещение о проведение электронного аукциона не соответствует Законодательству о контрактной системе, однако не влечет за собою существенных последствий.
Наименование предмета электронного аукциона указанное на титульном листе, а также в извещении о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории" противоречит наименованию объекта закупки указанного в информационной карте (глава 2) "Выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия", что не соответствует наименованию объекта закупки.
Вместе с тем, указанные противоречия не ограничивают круг участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАХ" обоснованной в части противоречия наименования предмета аукциона в электронной форме указанного в извещении и информационной карты и установления в извещении о проведении аукциона в электронной форме ограничение участия в определении поставщика.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона N0104300010615000020 "Выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории" предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N07-07/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 января 2016 г. N 07-07-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016