Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 января 2016 г. N 06-1221/15т
изготовлено в полном объеме 19 января 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Ремикс+" (далее также - ООО СК "Ремикс+", заявитель): Гоголев В.Е. (генеральный директор), Егоров В.Р. (представитель по доверенности);
от котировочной комиссии, заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик, котировочная комиссия): Семенов А.Л. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Байкал" (далее также - ООО "Байкал", заинтересованное лицо): Хабаров П.С. (представитель по доверенности);
от участника закупки общества с ограниченной ответственностью "Энерготэк" (далее также - ООО "Энерготэк"): Бойко А.П. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО СК "Ремикс+" на действия котировочной комиссии заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер "Северная мозаика" (Дополнительные работы по устройству подстилающих слоев на ПК8+00-ПК10+00) (извещение N 0316200000115000181), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
30 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО СК "Ремикс+" на действия котировочной комиссии заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер "Северная мозаика" (Дополнительные работы по устройству подстилающих слоев на ПК8+00-ПК10+00) (извещение N 0316200000115000181).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) www.sakha.fas.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 января 2016 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителями заявителя были приведены следующие доводы жалобы.
В извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация о сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракта, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта, также отсутствует указание на пункт 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Неправомерно был допущен участник закупки с номером 3, заявка которого была подана не в запечатанном конверте. Заказчиком должна была быть возвращена данная заявка.
У двух участников закупки (ООО "Байкал", ООО "Энерготэк") один учредитель. При этом ООО "Байкал" (победитель запроса котировок) отказывается от подписания контракта, вместо него контракт заключается с ООО "Энерготэк", о чем по телефону было сообщено заявителю руководителем ООО "Энерготэк". Указывают на наличие ценового сговора и аффилированности, что является нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Прилагают копию письма ООО "Байкал" об отказе подписания контракта.
В ходе рассмотрения дела представитель котировочной комиссии не согласился с жалобой и пояснил следующее.
Жалоба на положения извещения о проведении запроса котировок должна быть подана до окончания срока подачи заявок.
Заявка участника закупки с номером 3 была отклонена.
Руководителем и учредителем ООО "Энерготэк" является Тихомирова О.А., руководителем и учредителем ООО "Байкал" является Сумкин В.И.
Заказчиком готовится обращение о включении сведений о победителе запроса котировок в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица пояснил следующее.
Представителями ООО "Байкал" был сделан выезд на объект и установлен факт того, что работы уже были выполнены.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Энерготэк" пояснила следующее.
Был телефонный разговор с ООО СК "Ремикс" о возможности найма заявителя для выполнения работ.
Прилагает сведения об ООО "Байкал" и ООО "Энерготэк" с официального сайта ФНС России, из которых следует, что у данных обществ с ограниченной ответственностью различные учредители.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
10 декабря 2015 года заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер "Северная мозаика" (Дополнительные работы по устройству подстилающих слоев на ПК8+00-ПК10+00) (извещение N 0316200000115000181).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 474 607 рублей 45 копеек.
21 декабря 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 4 (четыре) заявки с номерами 1 (ООО СК "Ремикс+"), 2, 3, 4.
Котировочной комиссией принято решение о признании заявок с номерами 1 (ООО СК "Ремикс+"), 2, 4 соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и заявки с номером 3 не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем запроса котировок признано ООО "Байкал".
Участник запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, - ООО "Энерготэк".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО СК "Ремикс+" необоснованной, а довод в части обжалования положений извещения о проведении запросе котировок - не подлежащим рассмотрению по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются положения извещения о проведении запроса котировок, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Доводы заявителя в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок информация о сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракта, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта, а также указания на пункт 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе, признаны не подлежащими рассмотрению по следующему основанию.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Из материалов дела установлено, что согласно извещению N 0316200000115000181 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер "Северная мозаика" (Дополнительные работы по устройству подстилающих слоев на ПК8+00-ПК10+00) дата окончания подачи котировочных заявок - 18.12.2015 года.
Между тем, жалоба ООО СК "Ремикс+" поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 30 декабря 2015 года, то есть по истечении срока подачи жалобы, установленного Законом о контрактной системе.
Довод заявителя в части неправомерного признания заявки соответствующей требованиям, установленных в извещении о проведении запроса котировок, подлежит признанию необоснованным по следующему основанию.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 21 декабря 2015 года котировочной комиссией принято решение о признании заявок с номерами 1 (ООО СК "Ремикс+"), 2, 4 соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и заявки с номером 3 не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, по следующему основанию: "Согласно п.2 ст.77 ФЗ-44 заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. Заявка участника, в нарушение требований извещения и документации запроса котировок, предоставлена без конверта".
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Извещением N 0316200000115000181 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер "Северная мозаика" (Дополнительные работы по устройству подстилающих слоев на ПК8+00-ПК10+00) установлен следующий порядок подачи котировочных заявок: "Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте по адресу заказчика".
Из пояснения представителя котировочной комиссии следует, что заявка с номером 3 действительно была подана без конверта, в связи с чем была признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не представлены доказательства того, что к моменту вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок конверт участника закупки с номером 3 был уже вскрыт.
Жалоба ООО СК "Ремикс+" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО СК "Ремикс+" на действия котировочной комиссии заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Республике Саха (Якутия) Туристско-рекреационный кластер "Северная мозаика" (Дополнительные работы по устройству подстилающих слоев на ПК8+00-ПК10+00) (извещение N 0316200000115000181) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 января 2016 г. N 06-1221/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2016