Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 января 2016 г. N 30
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ЧОП "Альянс" - Палагина Д. В.;
от заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России"- Шебалина В. Г.;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Альянс" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России" при проведении закупки N 0317100032915000297 "оказание услуг по охране объекта ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2015г. заказчиком - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "оказание услуг по охране объекта ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения была неправомерно отклонена первая часть заявки со следующим обоснованием причин: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, в части формата и количеств листов журнала. В соответствии с п.2.5. и 2.7 раздела II "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе": "2.5. Показатель значения "формат" в разделе IV. Описание закупки является неконкретными, неизменяемыми и указывается со словом "или" в соответствии с требованиями заказчика" и "2.7. Если при описании характеристик товара в разделе IV. Описание закупки используется термин "не менее", участником должно быть представлено значение превышающее указанное". Основание отказа: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и п.2.5. и п.2.7. раздела II документации об электронном аукционе".
Заявитель полагает, указанное основание отклонения заявки неправомерным, кроме того указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при составлении документации об аукционе.
На основании изложенного заявитель просит: признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения первых частей заявок несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его; повторно рассмотреть заявку ООО ЧОП "Альянс" в соответствии с действующим законодательством.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом IV документации об аукционе "Описание объекта закупки" установлены требования к товару "Журнал вскрытия и сдачи помещения под охрану" - "Предназначен для ежедневного внесения в журнал сведений о времени приема и сдачи помещений под охрану. Формат - А4 или А3. Бумага должна быть линованной в горизонтальную линию или в клетку. Количество листов, не менее: 72. Проклеенный корешок: наличие".
В Разделе II документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Согласно п. 2.5, 2.6, 2.7 инструкции по заполнению заявки:
"2.5 Показатель значения "формат" в разделе IV. Описание закупки является неконкретными, неизменяемыми и указывается со словом "или" в соответствии с требованиями заказчика.
2.6. Если в разделе IV документации электронного аукциона описание показателя технических и функциональных характеристик товара сопровождается союзом "или", то участник закупки указывает конкретный показатель (точный) параметр (значение) показателя технических и функциональных характеристик товара кроме показателя формата.
2.7. Если при описании характеристик товара в разделе IV. Описание закупки используется термин "не менее", участником должно быть представлено значение превышающее указанное."
В заявке обществом к установленному требованию сделано следующее предложение "Предназначен для ежедневного внесения в журнал сведений о времени приема и сдачи помещений под охрану. Формат - А4. Бумага будет линованной в горизонтальную линию. Количество листов: 72. Проклеенный корешок: наличие".
Таким образом, в заявке представлена информация не соответствующая требованиям документации об аукционе, а действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
Довод жалобы на нарушения при составлении документации об аукционе не рассматривается, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Согласно сведениям, размещенным на Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.01.2016 08:00. Жалоба ООО ЧОП "Альянс" поступила в УФАС по Алтайскому краю 19.01.2016г.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Альянс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 января 2016 г. N 30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2016