Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Проэктор А.Л. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район" (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Приобретение и установка комплексной спортивной и игровой площадки" (извещение N 0318300553715000259) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе. ИП Проэктор А.Л. необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа предоставил пояснения, согласно которым заявка ИП Проэктор А.Л. отклонена правомерно. Заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Управление по закупкам администрации МО Успенский район" проводился электронный аукцион: "Приобретение и установка комплексной спортивной и игровой площадки" (извещение N0318300553715000259). Заказчик - администрации МО Успенский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.
Согласно протоколу N1-1/0318300553715000259 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016г. ИП Проэктор А.Л. (Заявка N1) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пп.1,2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением и несоответствием информации предусмотренной пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта "б" пункта 3 позиции 38 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: по позиции N4 участником закупки предоставлена недостоверная информация в отношении объемной доли водорода и соответствия товара ГОСТ (в заявке указано: Кислород технический газообразный получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации. Объемная доля водорода 0,5% - однако, объемная доля водорода нормируется только для кислорода полученного электролизом воды); по позиции N13 участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: Поверхностная плотность в диапазоне 170-210 г/м; участником указано: Поверхностная плотность в диапазоне 170-210 г/м - при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок: В случае если диапазонный показатель сопровождается термином "интервал", "в диапазоне", то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал), при этом установленный заказчиком диапазон должен поглощать предложенный участником с обеих (крайние значения не включаются в приведенный заказчиком интервал) сторон); по позиции N14 участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: По виду покрытия электроды должны быть вида с кислым покрытием, с основным покрытием, с целлюлозным покрытием, с рутиловым покрытием, со смешанным покрытием; участником указано: По виду покрытия электроды с кислым покрытием - при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок: Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров).
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация электронного аукциона содержит Положение к Разделу 2 "Описание объекта закупки" "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ", в котором Заказчик установил требования к товару (материалу), а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так в Приложении к Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования:
- п.4 "кислород" показатель - "кислород технический газообразный", значение - "получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или электролизом воды; показатель - "объемная доля водорода", значение - "не более 0,5% (максимальное значение)";
- п.13 "рогожа" показатель - "поверхностная плотность в диапазоне", значение - "170-210г/м2";
- п.14 "электроды" показатель - "по виду покрытия", значение - "электроды должны быть вида с кислым покрытием, с основным покрытием, с целлюлозным покрытием, с рутиловым покрытием, со смешанным покрытием".
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" Заказчиком установлено: "При подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взят Раздел 2 "Описание объекта закупки" или необходимая таблица, в нем содержащаяся.
В случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, являющихся более конкретными относительно требований нормативно-технических документаций и отвечающих конкретным условиям выполнения работ, проектным решениям, потребностям заказчика.
Все показатели температуры указаны заказчиком в градусах Цельсия, масса в граммах, расстояние (размеры) в миллиметрах, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара.
Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":").
В случае если диапазонный показатель сопровождается термином "интервал", "в диапазоне", то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал), при этом установленный заказчиком диапазон должен поглощать предложенный участником с обеих (крайние значения не включаются в приведенный заказчиком интервал) сторон.
В случае если какой-либо показатель не нормируется нормативно-технической документацией, участник должен указать " - " или "не нормируется".
В составе первой части заявки ИП Проэктор А.Л. указано:
- п.4 "кислород" указано: Кислород технический газообразный получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации. Объемная доля водорода 0,5% - однако, объемная доля водорода нормируется только для кислорода полученного электролизом воды - ГОСТ 5583-78, следовательно, участником закупки предоставлена недостоверная информация в отношении объемной доли водорода и соответствия товара, что не соответствует требованиям аукционной документации;
- п.13 "рогожа" показатель - "поверхностная плотность в диапазоне 170-210г/м2", что не соответствует требованиям документации;
- п.14 "электроды" указано: "По виду покрытия электроды с кислым покрытием", что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с инструкцией по заполнению заявок участникам необходимо перечислить все необходимые заказчику характеристики товара.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация в установленный законом срок ИП Проэктор А.Л. не обжаловалась. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ИП Проэктор А.Л. обоснован.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Проэктор А.Л. необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300553715000259).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016