Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2016 г. N 22
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Салженикин В.И., Шаталов О.В.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.,
от ООО "Югтрасстрой" - Наумов И.В.
от "Стройинвест" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Югтрасстрой", ООО "Стройинвест" на действия заказчика комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001115000625 Работы по ремонту сетей дождевой канализации на территории города Ставрополя.
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика в части составления документации аукциона, не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321300001115000625 Работы по ремонту сетей дождевой канализации на территории города Ставрополя.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
2. По доводам жалоб обществ с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" и "ЮГТРАСТРОЙ" заказчик пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2014 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44-ФЗ) информация об ответственном за заключение контракта содержится в пункте 24 части II информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе. Также пунктом 8 части 1 статьи 64 предусмотрена обязанность указания в документации об аукционе размера обеспечения исполнения контракта, срока и порядка предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. Указанные требования установлены пунктом 15 части II информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе.
В соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом заказчик, если это возможно, использует при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, заказчик руководствовался требованиями действующих нормативных правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Позицией 4 раздела 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) кирпича в соответствии с ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия". Согласно таблицы 4 указанного государственного стандарта, установлены требования к дефектам внешнего вида изделий (кирпичей), и, в частности, к трещинам, которые в соответствии с пунктом 3.18 ГОСТ 530-2012 являются разрывом изделия без разрушения его на части шириной раскрытия более 0,5 мм. Также в соответствии с пунктом 4.2.2 ГОСТ 530-2012 и требований статьи 33 Закона 44-ФЗ установлено максимально возможное предельное отклонение от номинальных размеров - "4 мм".
Позицией 4 раздела 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) к пиломатериалам хвойных пород в соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия". Требования к шероховатости "менее 1600 мкм" установлены заказчиком согласно пункта 2.5 государственного стандарта, а именно параметр шероховатости поверхности материалов не должен превышать для 1, 2 и 3-го сортов 1250 мкм, и ГОСТ 7016-2013 "Изделия из древесины и древесных материалов. Параметры шероховатости поверхности", в соответствии с приложением А которого числовые значения установлены в виде: 1600, 1250, 1000, 800 и т.д. В связи с чем, установленные требования соответствуют параметрам государственных стандартов, а указываемые заявителем, для примера, 1300 мкм не предусмотрены нормативными документами Российской Федерации о техническом регулировании.
Локальный сметный расчет составлен в ценах 2001 г. базисно-индексным методом к территориальной сметно-нормативной базе ТСНБ - 2001 СК (редакция 2014 года) в программном комплексе "ГРАНД-Смета" с применением общеотраслевых средневзвешенных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства и ремонта, финансируемым за счет средств бюджета Ставропольского края, на 3 квартал 2015 года, утвержденных приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 13 октября 2015 г. N 245-о/д.
Соответственно согласно расчетов потребностей в материалах заказчиком были установлены требования по позиции 29, в том числе, и к кольцам стеновым диаметром 700 мм.
П. 24 Информационной карты аукциона, установлены сведения о контрактной службе и лице ответственном за заключение контракта.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона, при формировании документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Югтрасстрой", ООО "Стройинвест" на действия заказчика комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001115000625 Работы по ремонту сетей дождевой канализации на территории города Ставрополя - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 января 2016 г. N 22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016