Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 января 2016 г. N 9
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: (_);
Члены Комиссии: (_),
при участии индивидуального предпринимателя (_) (далее - (_), заявитель), представителя ИП (_) по доверенности (_), представителя по доверенности Муниципального учреждения "Администрация городского округа муниципального образования - "город Тулун" (далее - администрация, заказчик) (_),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, связанные с отказом от подписания контракта с победителем аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей уличного освещения на территории муниципального образования - "город Тулун" для нужд МУ "Администрация города Тулуна" в 2016 году (реестровый N 0134300021615000178), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП (_) на действия заказчика, связанные с отказом от подписания контракта с победителем аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей уличного освещения на территории муниципального образования - "город Тулун" для нужд МУ "Администрация города Тулуна" в 2016 году (реестровый N 0134300021615000178) (далее по тексту Аукцион).
Заявитель считает, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с ИП (_) по итогам проведения аукциона.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
08.12.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе (реестровый N 0134300021615000178) на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей уличного освещения на территории муниципального образования - "город Тулун" для нужд МУ "Администрация города Тулуна" в 2016 году.
Согласно пп. 4 п. 2 раздела 5 документации об аукционе одним из требований к участникам закупки являлось отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
По итогам рассмотрения первых частей заявок подписан протокол от 16.12.2015 года и было принято решение допустить всех участников.
24.12.2015 года подписан протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 0134300021615000178. Победителем аукциона признана ИП (_).
ИП (_). в своей заявке продекларировала свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в частности требованию об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
На стадии подготовки проекта муниципального контракта 28.12.2015 года заказчиком были оформлены запросы в адрес руководителя УПФ РФ ГУ N 7360/8 от 28.12.2015 года, директора филиала N 15 ГУ Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ N 7361/8 от 28.12.2015 года, начальника МИФНС N 6 по Иркутской области N 7359/8 от 28.12.2015 года с целью проверки соответствия информации, представленной победителем открытого аукциона на предмет соответствия части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
30.12.2015 года заказчиком были получены ответы по запросам: письмо МИФНС N 6 по Иркутской области N 0613/16775 от 30.12.2015 года, письмо филиала N 15 ГУ Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ N 57 от 30.12.2015 г., письмо филиала N 15 ГУ Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ N 7361/8 от 28.12.2015 года.
Полученные ответы содержат информацию о наличии задолженности по налогам у ИП (_).
Рассмотрев представленные документы, заказчик на основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принял решение отказаться от заключения муниципального контракта с ИП (_).
Протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем аукциона от 31.12.2015 года в соответствии с частью 11 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был направлен посредством ЭТП "Сбербанк-АСТ" в адрес ИП (_) и размещен на официальном сайте.
При принятии решения об отказе заключения контракта с ИП (_) заказчик не исследовал вопрос о процентном соотношении задолженности участника по налогам к балансовой стоимости активов участника закупки, фактически нарушение ИП (_) требований документации об аукционе и ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено. Во время рассмотрения жалобы ИП (_) в Управлении федеральной антимонопольной службы по Иркутской области представитель заказчика не смог представить доказательства, свидетельствующие о нарушении ИП (_) требований документации об аукционе и ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП (_) обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание об отмене протокола отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей уличного освещения в 2016 году на территории муниципального образования - "город Тулун" от 31.12.2015г.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 января 2016 г. N 9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2016