Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 января 2016 г. N 07-24-478/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобы ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-оздоровительный центр "Елочки" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на проведение обследований и выполнение проектно-сметных работ для капитального ремонта спального корпуса дола на 100 мест" (закупка N 0348100026515000254 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчик не исполнил предписание выданное по результатам дела N 07-24-9014эп/15, а также Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 20.11.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 11.12.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 400 000,00 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников закупки;
5) заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признано ООО "Онега" с предложением о цене контракта 3 230 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. В частности, пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Данные требования установлены и пунктом 10 раздела 22 части II Информационной карты Конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
Комиссией 28.12.2015 рассмотрено дело N 07-24-9014эп/15, по которому выдано предписание об отмене Протоколов, пересмотре заявок с учетом решения N 07-24-9014эп/15, в том числе продления срока рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии, установлено, что при продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Заказчиком не было направлено соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, Заказчик, не уведомивший участников Конкурса о продлении срока рассмотрения и оценки заявок, нарушает часть 1 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с выданным ранее по делу N 07-24-226эп/16.
4. Передать материалы дела от 22.01.2016 N 07-24-478/16 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
8 (499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 января 2016 г. N 07-24-478/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016