Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
М.С. Ратникова Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Скайлайн" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0158100009815000188 "Оказание клининговых услуг на объектах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в 2016 году" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Бондаренко Н.А., Сидоров М.А., Ершова Н.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель полагает, что при формировании извещения и документации Заказчиком нарушены нормы Закона.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик признал нарушение Закона в части необъективного описания товара - чистящего средства для хромированных поверхностей и поверхностей из нержавеющей стали. По данной позиции некорректно установлен параметр "показатель должен быть менее 4, 5". В остальной части жалобы Заказчик нарушения Закона отрицал.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
21.12.2015 г. на сайте закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 9 358 862.74 рублей.
1) Заявитель указывает, что Заказчик не определил в документации когда ему требуется товар только в одном варианте исполнения, из всех установленных Заказчиком, а когда допустимы к одновременному указанию в заявке на участие различные варианты исполнения.
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено следующее: "применение заказчиком союза "и", знака препинания "," при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей (значений показателей).
Применение заказчиком знаков препинания: ";", союзов "или", "либо", при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара, означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей (значений показателей). Чтобы быть допущенным к аукциону участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена.
В случае использования знаков "/", "\" при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара - данные знаки соответствуют значению разделительного союза "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. Исключением является случаи, когда знак "/" является частью наименования, марки товара (например, битум БНД 60/90) или единицы измерения".
Участнику предоставлена четкая возможность определить, когда Заказчику требуется товар только в одном из предложенных Заказчиком вариантах исполнения товара или когда требуются товары в различных вариантах исполнения товара.
Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы в данной части.
Жалоба необоснованна.
2) Заявитель указывает, что из документации следует обязанность участников торгов самостоятельно указывать единицы измерения по предлагаемым к использованию/поставке товарам. Подобное формирование требований фактически возлагает на участников аукциона требования по исполнению ст. 33 Закона, которая вменена в обязанность самому Заказчику.
Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено следующее: "в случае, если на изображениях, представленных в таблице 1 Раздела II (Техническая часть) документации отсутствует единица измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах. В случае, если показатели, представленные в таблице 1 Раздела II (Техническая часть) документации об аукционе и определяющие линейные размеры указанных материалов или товаров, представлены без единиц измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах. Единица измерения сечения кабеля в документации указана в мм2 Единица измерения температуры в документации указана в градусах °C. Участник закупки обязан указывать единицы измерения в своей заявке. Участники закупки в своей заявке обязательно указывают единицу измерения каждого из показателей, предложенных Заказчику. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
Заказчик, не возлагает на участников аукциона обязанности по самостоятельному определению единиц измерения предлагаемых к поставке/использованию товаров; единицы измерения установлены в документации.
Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы в данной части.
Жалоба необоснованна.
3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам установлены в разделе "Описание требований к техническим характеристикам отдельных материалов, предполагаемых к использованию в процессе оказания услуг, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при оказании услуг, товара (минимальные/максимальные показатели, а также показатели, значение которых неизменно)".
Согласно данному разделу Заказчику к поставке использованию необходимо, в том числе: "жидкое мыло. _ Пенообразующая способность: пенное число, мм, не менее 145, устойчивость пены, не менее 0,8. Массовая доля хлоридов, %, не более 6,0. _".
ГОСТ 31696-2012 "Межгосударственный стандарт. Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия" распространяется на моющую гигиеническую косметическую продукцию - шампуни, жидкое мыло, моющие гели (для душа, для ванн, для интимной гигиены), средства очищающие (пенки, гели, муссы), пену для ванн (далее - моющая продукция), для гигиенического ухода за волосами и кожей и другую аналогичную по назначению продукцию, отвечающую требованиям настоящего стандарта.
Согласно п. 3.1.3 по органолептическим и физико-химическим показателям моющая продукция должна соответствовать, в том числе, следующим требованиям и нормам:
Наименование показателя |
Характеристика и норма |
||
Шампунь |
Пена для ванн, гель моющий, мыло жидкое |
Средства очищающие |
|
Устойчивость пены, не менее |
0,8 |
0,8 |
- |
Как видно требования Заказчика, установленные к товару, не противоречат положениям соответствующего ГОСТа, в частности, по оспариваемому параметру.
Довод Заявителя опровергается доказательствами по делу.
4) Согласно требования к закупаемым товарам Заказчику к поставке/использованию необходимо, в том числе, "твердое туалетное мыло из натриевых солей натуральных или натуральных жирных кислот или синтетических жирных кислот с добавками (или без них). _ Допускаются мыльные точечные крапины в зависимости от марки - не более 15. _".
ГОСТ 28546-2002 "Мыло туалетное твердое. Общие технические условия" распространяется на твердое туалетное мыло из натриевых солей натуральных или натуральных и синтетических жирных кислот с добавками (или без них), предназначенное для целей личной гигиены.
Согласно п. 5.1.3 ГОСТа допускаются мыльные точечные крапины для марок "Нейтральное", "Экстра" и "Детское" - не более 10, для марки "Ординарное" - не более 15.
Как видно требования Заказчика, установленные к товару, не противоречат положениям соответствующего ГОСТа, в частности, по оспариваемому параметру.
Довод Заявителя опровергается доказательствами по делу.
5) Частью 6 статьи 67 Закона установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона определено, что протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению "дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.01.2016".
Протокол рассмотрения первых частей заявок сформирован и подписан комиссией Заказчика 14.01.2016 г. (представлен в дело).
Ростовским УФАС России установлено, что на дату рассмотрения настоящего дела (19.01.2016 г.) протокол первых частей заявок на сайте закупок (http://zakupki.gov.ru) размещен не был.
Представителем Заказчика не оспаривается, что Заказчиком в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не размещался; данный протокол в установленный Законом срок направлен Заказчиком оператору электронной площадки.
При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушена ч. 7 ст. 67 Закона.
6) До окончания указанного в извещении срока подачи заявок от оператора электронной торговой площадки ЭТП ММВБ (http://www1.etp-micex.ru) поступило 7 (семь) заявок.
Шести участникам торгов отказано в допуске к участию в аукционе. Нарушений Закона в действиях комиссии Заказчика Комиссия Ростовского УФАС России не усматривает.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скайлайн" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 67 Закона.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе не повлияли на результаты определения подрядчика, исполнителя.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.С. Ратникова
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016