Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 декабря 2015 г. N 615/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Шило И.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
в присутствии представителей заказчика - Шулепко Е.И.,
в отсутствие представителей ООО "Магистраль", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Магистраль" на действия государственного заказчика - Министерство социальной защиты Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161200001415001056 " Выполнение работ по объекту "Строительство областного реабилитационного центра для инвалидов (в том числе инженерные изыскания, проектная документация, государственная экспертиза)" (строительство гаража)"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 14.12.2015 г. поступила жалоба ООО "Магистраль", отправленная почтовым отправлением 10.12.2015 г. на действия государственного заказчика - Министерство социальной защиты Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161200001415001056 " Выполнение работ по объекту "Строительство областного реабилитационного центра для инвалидов (в том числе инженерные изыскания, проектная документация, государственная экспертиза)" (строительство гаража)" (далее - аукцион). По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при утверждении документации об аукционе нарушили требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона о контрактной системе была разработана документация аукциона и 35.11.2015 года была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Заявитель жалобы считает, что в нарушение ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит дополнительных требований к участникам в виде опыта работы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99)
Заказчик считает, что Постановление N 99 не относится к размещаемой закупке и дополнительные требования к участникам установлены не были.
Часть 3 ст.64 Закона о контрактной системе устанавливает: " Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона".
Часть 2 ст.31 Закона о контрактной системе устанавливает: Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствие с указанной нормой Правительством Российской Федерации постановлением N 99 установлены дополнительные требования к аукционам свыше 10 млн. рублей о наличии опыта работы.
Начальная (максимальная) цена контракта 20 620 030,00 рублей, таким образом, заказчиком должны были быть установлены требования к участникам о наличии опыта работы.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Магистраль" на действия государственного заказчика - Министерство социальной защиты Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161200001415001056 " Выполнение работ по объекту "Строительство областного реабилитационного центра для инвалидов (в том числе инженерные изыскания, проектная документация, государственная экспертиза)" (строительство гаража)"-обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с допущенными нарушениями выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.В.Шило
Члены комиссии К.В.Солонин
А.Е.Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 декабря 2015 г. N 615/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2016