Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 января 2016 г. N 55-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - ,
- в отсутствии заявителя ООО "Компания "Новация", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии представителя уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Новация" (624030, Свердловская обл., КП "Новокосулино", ул. Главная, 39) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл. г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57а (извещение N 0162300005315005411), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Компания "Новация" (вх. N 01- 50 от 11.01.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57а (извещение N 0162300005315005411) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Компания "Новация" необоснованно отклонена аукционной комиссией, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005315005411 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, 57а.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 551 051,14 рублей.
25 декабря 2015г. единой специализированной комиссией (аукционной комиссией) была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявок от участников закупки.
Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3,5, 6, 7, 9, 10, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 4, 8, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника аукциона ООО "Компания "Новация" отклонена на основании п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пунктом пп. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 10 информационной карты р. 1.3.2 Форма сведений об объекте закупки (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), требованиям аукционной документации, а именно: в п. 3 "пластина анкерная" участник закупки не сделал конкретного предложения в своей заявке указал "требуется для монтажа окон ПВХ" в соответствии с АД Ясная, 16 doc пп. 3.5 инструкции по заполнению заявки "Формой 1.3.2 документации об аукционе не должны содержать следующие слова (словосочетания) - или, должен быть, требуемый и т. д.
В соответствии с требованием п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе пунктом 12 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 3.5 инструкция по заполнению заявки аукционной документации установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Форме 1.3.2. документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником закупки к использованию в соответствии с Формой 1.3.2 документации об аукционе не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и их производных однокоренных слов и других аналогичных слов (словосочетаний), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе разделом "Новая Форма 1.3.2.pdf" документации об аукционе установлено техническое требование заказчика, функциональные и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может быть изменено |
3 |
Пластина анкерная |
Требуется для монтажа окон ПВХ Должна быть оцинкованная Толщина металла более 1мм Длина не менее 150 мм Масса пластины до 0,07 кг |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 2 участника ООО "Компания "Новация" в п. 3 "плита анкерная" содержит указание на показатель "требуется для монтажа окон ПВХ", что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации, и не позволяет определить, намерен ли данный участник использовать указанный товар при выполнении работ по монтажу окон ПВХ в обязательном порядке, как того требует заказчик.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Компания "Новация" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке не представлена информация относительно показателя использования анкерной пластины для монтажа окон ПВХ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Компания "Новация" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 января 2016 г. N 55-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016