Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2015 г. N 1511-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СК "Академстрой" (620026,Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, 193 оф. 404) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Мамина-Сибиряка, 2) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство малоэтажных домов "под ключ" в п. Исеть городского округа Верхняя Пышма Свердловской области, предназначенных для расселения жителей аварийных домов (в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") (извещение N 0362300178415000041), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СК "Академстрой" (вх. N 01-24303 от 24.11.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство малоэтажных домов "под ключ" в п. Исеть городского округа Верхняя Пышма Свердловской области, предназначенных для расселения жителей аварийных домов (в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства") (извещение N 0362300178415000041), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения конкурсной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 ноября 2015 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300178415000041 и аукционная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 8 936 279 рублей 00 копеек.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью II "Описание объекта закупки" в п. 19 "Требования к производству работ" установлено требование следующее: "выполнение постоянных технологических присоединений коммуникаций в точках подключения, заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями на технологическое присоединение водо-, электро-, теплоснабжение, телефонизацию (интернет) осуществляет Генподрядчик".
При этом, аукционная документация не содержит указания на расположение точек присоединения коммуникаций, их удаленность от строящихся объектов, в связи с чем не представляется возможным в полной мере определить объем выполняемых работ.
Данное обстоятельство указывает на необъективное описание объекта закупки, что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК"Академстрой" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" признать нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2015 г. N 1511-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016