Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2015 г. N 1696-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 32" Федерального медико-биологического агентства -
- заинтересованного лица в лице ООО "СТРОЙАЛЬЯНС" -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "Техсервис", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" (620050, г. Екатеринбург, ул. Техническая, 32, оф. 15) с информацией о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 32" Федерального медико-биологического агентства (624250, Свердловская обл, Заречный г, ул. Островского, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162100004015000337) на выполнение комплекса работ по восстановлению работоспособности систем жизнеобеспечения (инженерных сетей) здания родильного дома (литер 11) ФБУЗ МСЧ N 32 ФМБА России, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техсервис" (вх. N 01-26276 от 24.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 32" Федерального медико-биологического агентства, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0162100004015000337) на выполнение комплекса работ по восстановлению работоспособности систем жизнеобеспечения (инженерных сетей) здания родильного дома (литер 11) ФБУЗ МСЧ N 32 ФМБА России, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Техсервис", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов , Комиссия пришла к следующим выводам.
27 ноября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162100004015000337 и аукционная документация на выполнение комплекса работ по восстановлению работоспособности систем жизнеобеспечения (инженерных сетей) здания родильного дома (литер 11) ФБУЗ МСЧ N 32 ФМБА России.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 821 860,94 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.12.2015 года N 0162100004015000337-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок. Заявки с порядковыми номерами 4, 6, 7, 8, 11 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 9, 10 отклонены на основании несоответствия заявок требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка заявителя ООО "Техсервис" с порядковым номером 2 отклонена на основании: "п.п. 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 40.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование установлено в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В приложении N 3 технического заданию аукционной документации заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:
7. |
Вид |
Рядовая;усиленная |
СЕТКА ФАСАДНАЯ. |
|
Номинальная масса на единицу площади |
144-351 |
г/м |
||
Массовая доля веществ, удаляемых при прокаливании |
14-26 |
% |
||
Разрывное усилие по основе |
Должно быть не менее 2000 |
Н |
||
Предел прочности при разрыве по основе |
От 39 до 73 |
Н/мм |
||
Относительное удлинение при разрыве по основе |
Не должно быть >7.0 |
% |
34 |
Цвет |
Должна быть бесцветная жидкость |
УПРОЧНИТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛА |
|
Вязкость (при температуре 202 оС) |
Не должна быть>310 |
мПа |
||
Время жизни (при температуре 202 оС) |
Должно быть >55 |
мин |
||
Время отвердения для пешеходных нагрузок, для незначительных нагрузок |
Должно быть не>72 |
час |
||
Температура эксплуатации |
-30*_+65 |
оС |
||
Основание |
Должно быть цементное вяжущее |
|
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В представленных технических характеристиках товара п. 7 "Сетка фасадная" в составе первой части заявки участника закупки ООО "Техсервис" указан показатель "Вид - рядовая; усиленная; в п. 34 "Упрочнитель для пола" указан показатель "Время жизни (при температуре 202 оС) - 50", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку необходимо было указать сетку фасадную одного вида, а также время жизни (при температуре 202 оС) упрочнителя для пола необходимо было указать более 55 минут.
Таким образом, аукционной комиссией была правомерно отклонена заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Техсервис".
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе размещенный на сайте zakupki.gov.ru от 22.12.15 года протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162100004015000337-1 не содержит информации об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении отклоненных заявок с обоснованием этого решения, а также ссылок на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Вместе с тем, заказчиком 30.12.2015 года были внесены изменения в протокол рассмотрения заявок в части устранения технической ошибки, допущенной при формировании протокола на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" и приведения подписанного протокола в соответствии с решением, принятым членами аукционной комиссии в отношении поданных заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техсервис" признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 32" Федерального медико-биологического агентства, его комиссии выявлено нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 32" Федерального медико-биологического агентства, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2015 г. N 1696-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016