Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2016 г. N 44-314/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО город Петергоф (далее - Заказчик):
ООО "Веб проекты" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1241 от 20.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку комплектующих к оргтехнике для нужд местной администрации МО город Петергоф. Технические и функциональные характеристики в соответствии с техническим заданием (Приложение N 3 к извещению) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 29.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300000315000145. Начальная (максимальная) цена контракта - 485 800,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 Закона о контрактной системе при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное, по его мнению, признание котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.01.2016 NП1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Не соответствует по основанию ч. 7 ст. 78 и в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ (участник закупки в котировочной заявке предлагает поставить картриджи торговой марки Colouring (пункты 1,2,3 таблицы части 2 котировочной заявки) которые являются совместимыми расходными материалами (приложение к протоколу-Print Screen с сайта colouring.ru) к принтерам, указанным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, тогда как Заказчик в пунктах 1,2,3 таблицы пункта 4 технического задания (приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок)-(далее-Таблица)- установил требование о поставке оригинальных картриджей в соответствии с маркой и моделью конкретного принтера, которые перечислены в Таблице и технической документацией на печатное оборудование Заказчика, что предусмотрено подпунктом 5.8 пункта 5 технического задания-приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок. Таким образом, характеристики поставляемого товара, указанные в котировочной заявке не соответствуют требованиям к техническим характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок)".
Согласно Приложению N 3 к извещению "Техническое задание" Заказчиком установлено, в том числе требование о поставке оригинальных картриджей по всем позициям Приложения N 3.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлены технические заключения, согласно которым использование неоригинальных картриджей привело или может привести к выходу из строя оборудования Заказчика.
На основании вышеуказанного Заказчиком не включены в описание объекта закупки слова "или эквивалент".
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 72, 78, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Веб проекты" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2016 г. N 44-314/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016