Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2016 г. N 44-346/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Малая Охта (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Строй Инвест" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1551-ЭП/16 от 22.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по уходу и содержанию территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения МО Малая Охта в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300011515000071. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 349 213,52 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0172300011515000071-1 от 19.01.2016 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В пп. 6.7.10. первой части заявки для показателей "сформированные цветки", "бутоны" в нарушение п. 11 вместо предложения одного из показателей из числа предложенных, указаны оба показателя, предложенные на выбор".
Заказчиком, в п. 6.1. "Общие требования к качеству и безопасности выполнения работ и требования к качеству и безопасности выполнения работ по уборке" Раздела 6 "Требования к работам, являющимся предметом аукциона" Части Ш документации о закупке к товару по позиции 6.7.10. "Цветочная рассада летников" установлено требование:
"Рассада должна быть здоровая, свежая, равномерно облиственная зелёными листьями, чистая, с сформированными цветками или бутонами, с хорошо развитой корневой системой".
Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II "Информационная карта" документации о закупке, установлена инструкция по заполнению первой части заявки для участников закупки, согласно которой участникам необходимо пользоваться, в том числе, следующими правилами:
"При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком ";", "или", "либо" участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор";
"Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен быть", "не должен быть" "и/или", "либо" (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Техническое задание документации об аукционе";
"В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз "и", знак препинания "," это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Цветочная рассада летников" Заявителем представлена следующая характеристика: "Рассада здоровая, свежая, равномерно облиственная зелёными листьями, чистая, с сформированными цветками или бутонами, с хорошо развитой корневой системой", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в закупке.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 60, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Инвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2016 г. N 44-346/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2016