Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-415/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБНУ "Научный центр психического здоровья": Карякина Е.А.,
при участии представителя ООО "Вода Отечества": Казимирова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Вода Отечества" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Научный центр психического здоровья" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ЛФК и бытового оборудования, с заменой вышедших из строя деталей, восстановление работоспособности (Закупка N0373100062815000151) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.01.2016 NМГ/1448 документы и сведения.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное включение Заказчиком в один лот оказания услуг по техническому обслуживанию медицинского и бытового оборудования.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчика установлено требование об оказании услуг по техническому обслуживанию
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки наряду с оказанием услуг по техническому обслуживанию бытового оборудования, является также оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования, которое на основании п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при включении в один лот наряду с техническим обслуживанием бытового оборудования, также оборудования медицинского назначения, техническое обслуживание которого является лицензируемым видом деятельности.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно не определен объём услуг, оказываемых при исполнении государственного контракта, а также не установлен объём использования при техническом обслуживании оборудования запасных частей.
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно не определен перечень оборудования, подлежащего ремонту при исполнении государственного контракта, а также не приведен перечень и стоимость запасных частей, применяемых при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документации.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка проводится на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ЛФК и бытового оборудования, с заменой вышедших из строя деталей, восстановление работоспособности, при этом в аукционной документации, при этом перечень услуг по ремонту вышедшего из строя оборудования а также перечень запасных частей применяемых при ремонте оборудования определяется только при проведении ремонта и не может определен Заказчиком при формировании документации о закупке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом в аукционной документации указана цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы услуги, что не позволяет участникам закупки определить количество оборудования подлежащего замене при исполнении государственного контракта, а также сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в части неправомерного неустановления Заказчиком в аукционной документации объёма использования при оказании услуг товаров, а также нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено неправомерное требование.
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в п. 5.4 технического задания аукционной документации неправомерно установлено следующее требование: "Обеспечение пребывания на территории НЦПЗ специалиста по обслуживанию медицинского оборудования - минимум 3 дня в неделю (понедельник, среда, пятница) с 9-00 до выполнения всех заявок, но не позднее 18-00", поскольку, по мнению Заявителя, данное требование Заказчика является нестандартным и избыточным.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе системы лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системы. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование установлено Заказчиком в техническом задании аукционной документации для обеспечения своевременности оказания услуг исполнителем государственного контракта по техническому обслуживанию и ремонту оборудования Заказчика, а также недопущения вывода обслуживаемого оборудования из строя.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вода Отечества" на действия ФГБНУ "Научный центр психического здоровья" обоснованной в части неправомерного объединения в один лот оказание лицензируемых и нелицензируемых услуг, а также неустановления объёма использования при оказании услуг товаров.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-415/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2016