Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12550/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
при участии представителей:
ГБУ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "У НИКИТСКИХ ВОРОТ": Енина С.А.,
в отсутствие представителей ООО "ЧОП "Вымпел-В", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/52929 от 25.12.2015)
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Вымпел-В" (далее - Заявитель) на действия ГБУ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "У НИКИТСКИХ ВОРОТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание охранных услуг (оказание комплекса мер направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в 2016 году (Заказ 9) (Закупка N 0373200236315000034) (далее - Конкурс), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Закупка N 0373200236315000034).
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок ООО "ЧОО "Волот", ООО ЧОП "ГСОО" соответствующей требованиям документации, поскольку, согласно жалобе Заявителя, ООО "ЧОО "Волот", ООО ЧОП "ГСОО" не принадлежат к субъектам малого предпринимательства, а также информация о принадлежности ООО "ЧОО "Волот", ООО ЧОП "ГСОО" к субъектам малого предпринимательства не содержится в реестре МСП, размещенного на сайте http://dnpp.mos.ru.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.12.2015 N МГ/52929, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу N 0373200236315000034 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заявки ООО "ЧОО "Волот", ООО ЧОП "ГСОО" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании пп. "и" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Установлено, что Извещение открытого конкурса содержит указание на необходимость предоставления сведений о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
В составе конкурсных заявок ООО "ЧОО "Волот", ООО ЧОП "ГСОО" представлены декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон об СМП) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие в том числе следующему условию: средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, ООО "ЧОО "Волот", ООО ЧОП "ГСОО" не относится к субъектам малого предпринимательства, поскольку в составе конкурсных заявок присутствуют сведения о квалификации 171, 115 сотрудников охраны соответственно.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно согласно ч. 4 ст. 4 Закона об СМП категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 ст. 4 Закона об СМП, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данных доводов Заявителя жалобы, свидетельствующих о сохранении численности работников ООО "ЧОО "Волот", ООО ЧОП "ГСОО" выше предельных значений, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона об СМП в течение двух календарных лет, следующих один за другим, а также свидетельствующих об обязательном внесении в реестре МСП, размещенной на сайте http://dnpp.mos.ru информации о принадлежности ООО "ЧОО "Волот", ООО ЧОП "ГСОО" к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Вымпел-В" на действия ГБУ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ ТЕАТР "У НИКИТСКИХ ВОРОТ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 25.12.2015 N МГ/52929.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12550/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2016