Приказ ГТК РФ от 22 ноября 1993 г. N 498
"О мерах по укреплению юридических служб таможенных органов Российской Федерации"
В целях совершенствования правового обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о структуре, штатной численности и характере работы юридических служб таможенных органов Российской Федерации.
2. Установить, что юридическая служба таможенного органа подчиняется непосредственно начальнику этого органа.
Методическое руководство деятельностью юридической службы осуществляет юридическая служба вышестоящего таможенного органа.
3. Начальникам таможенных органов на основе утвержденных Методических рекомендаций до 1 декабря 1993 года представить в ГТК России предложения о конкретной штатной численности юридической службы руководимого таможенного органа, в том числе о необходимости выделения дополнительных штатных единиц.
При наличии особых обстоятельств предложения могут отличаться от типовых норм, предусмотренных Методическими рекомендациями.
4. Управлению кадров и учебных заведений (Лютов Н.А.), Финансовому управлению (Листопад А.Д.) совместно с Правовым управлением (Галдин В.А.) на основе представленных предложений подготовить до 15 декабря 1993 года проект приказа о конкретной штатной численности юридических служб таможенных органов и дополнительных ассигнованиях на их содержание.
5. Управлению кадров и учебных заведений (Лютов Н.А.) руководствоваться утвержденными Методическими рекомендациями при создании новых таможенных органов.
6. Начальникам таможенных органов, не дожидаясь утверждения новой штатной численности юридической службы руководимого таможенного органа, приступить к подбору специалистов, имеющих высшее юридическое образование, соответствующую квалификацию и практический опыт работы.
7. Управлению кадров и учебных заведений (Лютов Н.А.), Институту повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений (Блинов Н.М.) совместно с Правовым управлением (Галдин В.А.) организовать систему повышения квалификации и переподготовки сотрудников юридических служб таможенных органов.
8. Начальникам таможенных органов обеспечить размещение юридических служб в отдельных помещениях, обеспечивающих надлежащие условия для работы сотрудников этих служб, а также оснащение этих помещений средствами связи, электронно-вычислительной и организационной техники.
9. Правовому управлению (Галдин В.А.):
- до 1 января 1994 г. подготовить проект нового положения о юридической службе таможенного органа;
- до 1 декабря 1993 года совместно с Финансовым управлением ГТК России (Листопад А.Д.) создать систему обеспечения юридических служб таможенных органов нормативными, справочными и информационными материалами по правовым вопросам:
- до 1 января 1994 года разработать и представить на утверждение предложения о порядке ведения нормативной базы в таможенных органах, включая кодификацию и систематизацию нормативных актов на основе нового таможенного законодательства.
10. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации В.А. Максимцева.
11. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Государственного |
А.С. Круглов |
Методические рекомендации
о структуре, штатной численности и характере работы юридических служб таможенных органов Российской Федерации
(утв. приказом ГТК РФ от 22 ноября 1993 г. N 498)
NN п/п |
Штатная численность таможенного органа |
Характеристика работы юридической службы |
Необходимое количество юристов |
Занимаемые должности |
Структурное подразделение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
I. ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ, не являющийся юридическим лицом |
|
|
|
1 |
до 50 человек |
ведение нормативной базы; |
1 |
ведущий юрисконсульт |
не создается |
обобщение практики применения таможенного законодательства; | |||||
дача разъяснений таможенникам по нормативным актам; | |||||
оказание содействия в правовом обеспечении социальной защищенности таможенника; | |||||
рассмотрение жалоб и обращений, (кроме связанных с применением мер административной и уголовной ответственности); | |||||
разработка проектов нормативных актов (общего характера) и наиболее сложных правовых актов индивидуального характера; | |||||
визирование правовых актов; | |||||
информирование и консультирование граждан и организаций | |||||
2 |
свыше 50 человек |
- " - |
2 |
1 ведущий юрисконсульт |
не создается |
1 ведущий инспектор | |||||
|
|
II. ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ, являющийся юридическим лицом |
|
|
|
3 |
до 50 человек |
то же, что в разделе I; |
2 |
1 ведущий юрисконсульт |
не создается |
хозяйственное законодательство, включая договорно-претензионную работу; |
1 ведущий инспектор |
||||
судебное разрешение споров; | |||||
законодательство, регулирующее взаимоотношения таможенника и таможенного органа | |||||
4 |
свыше 50 человек |
те же виды работ |
3-4 |
руководитель группы - главный юрисконсульт, 2-3 ведущих инспектора |
Юридическая группа |
|
|
III. ТАМОЖНЯ |
|
|
|
5 |
до 50 человек |
ведение нормативной базы, в том числе нормативной базы субъектов Федерации |
3 |
(как в пункте 4) |
Юридическая группа |
обобщение практики применения таможенного законодательства; | |||||
дача разъяснений таможенникам по нормативным актам; | |||||
информирование и консультирование граждан и организаций | |||||
рассмотрение жалоб и обращений (кроме связанных с применением мер административной и уголовной ответственности); | |||||
хозяйственное законодательство, включая договорно-претензионную работу; | |||||
судебное разрешение споров; | |||||
законодательство, регулирующее взаимоотношения таможенника и таможенного органа (трудовое, жилищное, пенсионное и т.п.); | |||||
разработка проектов нормативных актов (общего характера) и наиболее сложных правовых актов индивидуального характера; | |||||
визирование правовых актов | |||||
6 |
50 - 200 человек |
те же виды работы |
6 |
1 начальник отдела, |
Юридический отдел |
1 главный инспектор, | |||||
3 ведущих инспектора, | |||||
1 инспектор I категории | |||||
7 |
200 - 500 человек |
те же виды работы |
10 |
1 начальник отдела |
Юридический отдел |
1 заместитель начальника отдела, | |||||
1 главный инспектор, | |||||
4 ведущих инспектора, | |||||
2 инспектора I категории, | |||||
1 инспектор II категории | |||||
8 |
свыше 500 человек |
те же виды работы |
15 |
1 начальник отдела, |
Юридический отдел |
1 заместитель начальника отдела, | |||||
2 главных инспектора, | |||||
7 ведущих инспекторов, | |||||
2 инспектора I категории | |||||
2 инспектора II категории | |||||
|
|
IV. РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
|
|
9 |
независимо от численности |
виды работы как в таможне (кроме информирования и консультирования), а также контроль за состоянием правовой работы в таможнях и оказание помощи юридическим службам в нижестоящих таможенных органах |
10 процентов от численности управления |
1 начальник отдела, |
Юридический отдел |
1 заместитель начальника отдела | |||||
20% - главные инспекторы, | |||||
50% - ведущие инспекторы, | |||||
15% - инспекторы I категории, | |||||
остальные - инспекторы II категории |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены Методические рекомендации о структуре, штатной численности и характере работы юридических служб таможенных органов РФ.
В таможенных постах и таможнях характер работы юридической службы, количество юристов и необходимость создания специального подразделения определяются, прежде всего, штатной численностью таможенного органа (в таможенных постах - также с учетом того, является ли таможенный пост юридическим лицом), а в региональных управлениях - независимо от штатной численности.
Во всех таможенных органах юридические службы должны вести нормативную базу, обобщать практику применения таможенного законодательства, давать разъяснения по таможенным нормативным актам, рассматривать жалобы и обращения (кроме тех, которые связаны с применением мер уголовной и административной ответственности), разрабатывать проекты нормативных актов, визировать эти акты.
Юридическая служба таможенного органа подчиняется его начальнику, а методическое руководство ее деятельностью осуществляет юридическая служба вышестоящего таможенного органа.
Приказ вступает в силу с момента его подписания.
Приказ ГТК РФ от 22 ноября 1993 г. N 498 "О мерах по укреплению юридических служб таможенных органов Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФТС России от 31 мая 2011 г. N 1143 настоящий приказ признан утратившим силу