Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Стрежевой
от 16 января 2014 г. N 45
Наименование СБП |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой" |
Наименование ВЦП |
Предоставление услуг по дополнительному образованию детей в области художественного образования |
Тип ВЦП |
ВЦП 1 |
Соответствие ВЦП целям программы СЭР городского округа Стрежевой |
Развитие человеческого потенциала города |
Паспорт ВЦП
Наименование |
Единица измерения |
Очередной финансовый год |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Задача СБП, цель ВЦП: создание условий для устойчивого развития системы дополнительного (в т.ч. предпрофессионального) образования детей в области культуры и искусства в городском округе Стрежевой. | ||||
Общее число получателей услуги, в том числе: |
чел. |
1250 |
1250 |
1250 |
Число обучающихся, осваивающих образовательные программы |
чел. |
1000 |
1000 |
1000 |
Задача 1 ВЦП: Реализация образовательных программ. | ||||
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в общей численности детей и молодежи 5-18 лет. |
% |
13 |
13 |
12,9 |
Количество обучающихся, осваивающих предпрофессиональные программы |
чел. |
50 |
75 |
140 |
Количество реализуемых образовательных программ. |
ед. |
29 |
29 |
30 |
Количество реализуемых предпрофессиональных программ. |
ед. |
3 |
5 |
6 |
Задача 2 ВЦП: Обеспечение реализации творческого потенциала обучающихся. |
|
|
||
Количество олимпиад и конкурсов, в которых принимают участие обучающиеся ДШИ. |
ед. |
18 |
18 |
18 |
Удельный вес численности обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общегородской численности учащихся по программам общего образования. |
% |
9,6 |
9,3 |
9 |
Задача 3 ВЦП: Повышение квалификации педагогических кадров. | ||||
Доля педагогических работников с необходимым уровнем квалификации (завершивших обучение по программам среднего профессионального или высшего профессионального образования по специальности, программам переподготовки или прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет) |
% |
100 |
100 |
100 |
Сроки реализации ВЦП |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Очередной финансовый 2014 год, тыс. руб. |
Очередной финансовый 2015 год, тыс. руб. |
Очередной финансовый 2016 год, тыс. руб. |
||||||
|
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
Доп. КР |
Доп. ЭК |
|||
МБ |
0702 |
4239900 |
611 |
013 |
0 |
16 887,2 |
16 887,2 |
16 887,2 |
МБ |
0702 |
4239900 |
611 |
003 |
006 |
670,0 |
670,0 |
670,0 |
МБ |
0702 |
4239900 |
612 |
0 |
0 |
146,9 |
0,0 |
0,0 |
ОБ |
0702 |
4231000 |
612 |
001 |
229 |
7 202,5 |
10 292,2 |
13 881,3 |
итого |
|
|
|
|
|
24 906,6 |
27 849,4 |
31 438,5 |
Наименование СБП |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации городского округа Стрежевой" |
Наименование ВЦП |
Предоставление услуг по дополнительному образованию детей в области художественного образования |
Характеристика проблемы и цели СБП, на решение или реализацию которых направлена ВЦП
Характеристика состояния развития сферы |
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. В системе художественного образования детские школы искусств выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения, обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создания благоприятных условий для его профессионального становления. Реализация настоящей Программы направлена на удовлетворение потребностей граждан в художественном образовании, эстетическом и духовном развитии, а также на сохранение и развитие в г. Стрежевом уникальной системы подготовки обучающихся к поступлению в средние и высшие учебные заведения по избранном направлению искусства. В ДШИ занимается свыше 1000 человек, преимущественно от 7 до 15 лет. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора учащимися направлений деятельности в рамках реализуемых школой образовательных программ. Обучение ведется на отделениях специального фортепиано, отделении народных инструментов, хоровом, художественном, хореографическом и общеэстетическом отделениях. Культурно-просветительская работа, в которой задействованы практически все воспитанники школы, является неотъемлемой и значимой частью учебно-воспитательного процесса. Обучающиеся выступают на концертах, фестивалях, принимают участие в выставках, творческих акциях, значимых городских мероприятиях, активно участвуют в конкурсах различного уровня. Показатели освоения обучающимися дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности стабильно высокие. На базе ДШИ работают творческие коллективы, группы, ансамбли исполнителей. Работа с обучающимися осуществляется специалистами, профессионалами, мастерами своего дела, что обеспечивает его разносторонность, привлекательность, уникальность и, в конечном счете, результативность как практико-ориентированного образования. 65% преподавателей в 2013 году имели квалификационную категорию. Все преподаватели имеют опыт собственной творческой деятельности. В 2012-2013 учебном году школа успешно провела подготовительный этап перехода на предпрофессиональное дополнительное образование учащихся школы; приведены в соответствие нормативные правовые акты и документация. Основная цель дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств - приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков. Основными задачами предпрофессиональных программ являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля. В 2013-2014 учебном году начинается этап реализации ДПОП в соответствии с установленными к ним федеральными государственными требованиями и в дальнейшем - выдача выпускникам школы документа государственного образца об окончании обучения. Параллельно с этим будет продолжаться обучение детей по ранее принятым программам, а также работа по оказанию дополнительных образовательных (платных) услуг. |
Описание проблем и цели ВЦП |
К проблемам, негативно влияющим на деятельность ДШИ, относятся: 1. Несформированность интересов, потребностей и мотивации детей и родителей, стереотипы или отсутствие представлений о музыкальных инструментах, о возможностях и перспективах художественно-эстетического образования приводят к нестабильности контингента обучающихся, особенно на первом этапе обучения. 2. Ужесточение требований и правил перевозки детей автомобильным транспортом, увеличение стоимости авиа- и ж/д тарифов, недостаточность финансирования поездок, что ведёт к уменьшению числа выездов обучающихся и числа участников выездных конкурсов, фестивалей, хотя участие и победы в конкурсах являются важным (одним из главных) показателей деятельности школы. Практически невозможным становится участие в выездных мероприятиях творческих коллективов школы. 3. Недостаточность собственных помещений приводит к перегрузкам учебных кабинетов, сложностям в построении расписания, а также приводит к снижению качества проводимых мероприятий и неудовлетворенности участников творческого процесса (число желающих посетить концерт превышает пропускную способность существующего концертного зала, ввиду отсутствия собственного выставочного зала выставки оформляются в узких коридорах либо в оконных проемах фойе ДИ "Современник" с нарушениями правил экспонирования и т.д.). 4. Высок износ музыкальных инструментов, есть необходимость в приобретении специального оборудования и приобретении мебели. Ощущается нехватка инструментов класса "концертные", "мастеровые" (их наличия требует подготовка лауреатов конкурсов различного уровня). 5. Ситуация на рынке труда в сфере культуры и дополнительного образования является одной из актуальных проблем и связана с вопросами сохранения и воспроизводства кадров в отрасли. В настоящее время наблюдается тенденция старения кадрового состава (43% преподавателей имеют стаж работы свыше 15 лет, доля молодых специалистов составляет всего 5,7%). Решение вышеуказанных проблем возможно программно-целевым методом, путем концентрации средств на приоритетные направления развития дополнительного образования в сфере культуры. Цель ВЦП: Создание условий для устойчивого развития системы дополнительного (в т.ч. предпрофессионального) образования детей в области культуры и искусства в городском округе Стрежевой. |
Направления работ по решению проблем и достижению цели ВЦП |
1. Осуществление просветительской (пропагандистской) и культурно-образовательной деятельности. Формирование положительного имиджа школы искусств. 2. Расширение возможностей участия в интернет-конкурсах и фестивалях (без выезда за пределы города). 3. Организация работы ДШИ по 7-дневной рабочей неделе. Расширение внешних партнерских связей, активизация творческого сотрудничества с организациями и учреждениями города. 4. Определение приоритетов в вопросах улучшения материально-технической базы, поиск возможностей софинансирования из внебюджетных источников. 5. Упорядочение системы повышения квалификации преподавательского состава. |
Описание показателей и методик их расчета и /или получения
Наименование показателей |
Описание показателей и методик их расчёта |
Число детей, занимающихся в ДШИ (1 ребёнок учитывается 1 раз) |
Внутренний учёт, аналитическая отчетность |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
Формула 1, где
N = (970/7199) * 100 %
970 (чел.) - планируемое количество детей, осваивающих образовательные программы в ДШИ по состоянию на 10.09.2014, 7199 (чел.) - численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет в соответствии с показателями плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере дополнительного образования детей, направленные на повышение ее эффективности в городском округе Стрежевой". |
Количество обучающихся, осваивающих предпрофессиональные программы |
Аналитическая и статистическая отчетность (Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Школы за отчетный учебный год, стат. отчет) |
Количество реализуемых предпрофессиональных программ |
Внутренний учёт, аналитическая отчетность |
Количество олимпиад и конкурсов, в которых принимают участие обучающиеся ДШИ |
Аналитическая отчетность, журнал учета КММ, Положения о конкурсах (олимпиадах), списки участников (внутренний учёт). Из расчёта в среднем 2 мероприятия в месяц х 9 учебных месяцев |
Удельный вес численности обучающихся, участвующих в конкурсах различного уровня, в общегородской численности учащихся по программам общего образования |
Внутренний учёт.
N = (194/5053) * 100 %
где 485 (чел.) - планируемое число участников конкурсов из числа обучающихся ДШИ (50% от числа обучающихся 970 чел.), 5053 (чел.) - общая численность учащихся по программам общего образования (без учета вечерних ОУ) в соответствии с показателями плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере дополнительного образования детей, направленные на повышение ее эффективности в городском округе Стрежевой". |
Доля педагогических работников с необходимым уровнем квалификации (завершивших обучение по программам среднего профессионального или высшего профессионального образования по специальности, программам переподготовки или прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет) |
Аналитическая отчетность, личные дела преподавателей (копии документов об образовании, повышении квалификации) |
Порядок управления ВЦП (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВЦП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Директор МБОУ ДОД "ДШИ" Селиванова Елена Альбертовна (р.т. 5-24-74) |
||
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
- контроль за исполнением ВЦП; - мониторинг выполнения системы программных мероприятий; - координация деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; - обеспечение нормативно-правовой базой для осуществления деятельности; - контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств; - работа по корректировке ВЦП на основании результатов работы за год; - подготовка и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий ВЦП на очередной финансовый год; - подведение итогов реализации ВЦП - подготовка и представление в Управление культуры, спорта и молодёжной политики отчетности о реализации мероприятий ВЦП. |
||
Ответственный за мониторинг реализации ВЦП и составление форм отчетности о реализации ВЦП |
Заместитель директора по учебной работе Уральцев Константин Николаевич (р.т. 5-24-74) |
||
Сроки текущего мониторинга ВЦП |
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным |
сроки формирования годового отчета о реализации ВЦП |
До 01 февраля года, следующего за отчетным |
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП |
по утвержденным формам |
Порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП |
по утвержденным формам |
Оценка рисков реализации ВЦП
Внутренние риски реализации ВЦП |
Кадровые риски: возможна нехватка преподавателей по отдельным направлениям (специальностям). |
Внешние риски реализации ВЦП |
Форс-мажорные обстоятельства (чрезвычайные ситуации, связанные со стихийными погодными условиями, терактами, эпидемиями и т.п.). Демографический спад. Изменение численности населения города. Ужесточение требований к массовым перевозкам детей. Отсутствие оборудованного транспорта для массовых перевозок детей. |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Реализация мероприятий программы не имеет отрицательных последствий |
Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВЦП и, по возможности, плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ВЦП
Показатели общественной эффективности реализации ВЦП |
Вовлеченность детского контингента г. Стрежевого в образовательный процесс Детской школы искусств (% / тыс. руб.) |
Доля детского контингента г. Стрежевого, вовлеченного в образовательный процесс Детской школы искусств / объем финансирования программы |
Внутренняя статистика |
Показатели экономической эффективности реализации ВЦП |
Количество мероприятий, реализованных на 1 рубль программного финансирования |
Количество программных мероприятий / количество средств, выделяемых на программу |
Внутренняя статистика |
Наименование СБП |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации городского округа Стрежевой" |
Наименование ВЦП |
Предоставление услуг по дополнительному образованию детей в области художественного образования |
Тип ВЦП |
ВЦП 1 типа |
Мероприятия ВЦП
N пп |
Наимен-е меропр-я |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель (ФИО) |
Организ-я, ответственная за реализацию ВЦП мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий |
код экономической классификации |
Расходы на мероприятия |
Показатель реализации мероприятия (значение) |
||||||
с (мес, год) |
по (мес, год) |
итого |
МБ |
ОБ (ФБ) |
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1. |
Учебная деятельность |
Проведение вступительных испытаний, зачисление в число обучающихся. Освоение образовательных программ в соответствии с нормативным сроком. Проведение итоговой аттестации, отчисление |
01.01. 2014
01.01. 2015
01.01. 2016 |
31.12. 2014
31.12. 2015
31.12. 2016 |
Селиванова Е.А. |
МБОУ ДОД "ДШИ" |
МБОУ ДОД "ДШИ" |
07024239900
07024231000
07024239900
07024231000
07024239900
07024231000 |
17704,1
7202,5
17557,2
10292,2
17557,2
13881,3 |
17704,1
17557,2
17557,2 |
7202,5
10292,2
13881,3 |
Общее число получателей услуги, чел. |
1250 |
1250 |
1250 |
Число обучающихся, осваивающих образовательные программы (1 ребёнок учитывается 1 раз), чел. |
1000 |
1000 |
1000 |
||||||||||||
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в общей численности детей и молодежи 5-18 лет, %. |
13 |
13 |
12,9 |
||||||||||||
Количество обучающихся, осваивающих предпрофессиональные программы, чел. |
50 |
75 |
140 |
||||||||||||
Количество реализуемых образовательных программ, ед. |
29 |
29 |
30 |
||||||||||||
Количество реализуемых предпрофессиональных программ, ед. |
3 |
5 |
6 |
||||||||||||
2. |
Внеклассная и культурно-просветительская деятельность |
Организация, проведение и участие в культурно-массовых мероприятиях, конкурсах, фестивалях, выставках |
01.01. 2014 |
31.12. 2016 |
Селиванова Е.А. |
МБОУ ДОД "ДШИ" |
МБОУ ДОД "ДШИ", учреждения культуры, учреждения дополнительного образования детей. |
|
|
|
|
Количество олимпиад и конкурсов, в которых принимают участие обучающиеся ДШИ, ед. |
18 |
18 |
18 |
Удельный вес численности обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общегородской численности учащихся по программам общего образования, %. |
9,6 |
9,3 |
9 |
||||||||||||
3. |
Работа с персоналом |
Организация повышения квалификации преподавателей (не реже 1 раза в 5 лет) |
01.01. 2014 |
31.12. 2016 |
Селиванова Е.А. |
МБОУ ДОД "ДШИ" |
МБОУ ДОД "ДШИ", учреждения культуры, учреждения дополнительного образования детей |
|
|
|
|
Доля педагогических работников с необходимым уровнем квалификации (завершивших обучение по программам среднего профессионального или высшего профессионального образования по специальности, программам переподготовки или прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет), %. |
100 |
100 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 16 января 2014 г. N 45 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.