Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 декабря 2016 г. N 08-07-1969/2016
Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области:
Представитель ООО "ЭТАЛОН" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЭТАЛОН" на действия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги от ул. Комсомольской до пересечения перед мостом через реку Каргалка х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300005616000001),
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭТАЛОН" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги от ул. Комсомольской до пересечения перед мостом через реку Каргалка х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300005616000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя Заказчиком в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не прописаны требования к материалам, используемым при выполнении работ. Так же Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку исходя из положений п. 3.1 проекта контракта Заявителю "непонятно в течении какого срока (10 дней, 15 дней) будет произведена оплата за выполненные работы".
Исходя из письменных и устных пояснений, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях. Требования к товарам (материалам) описаны в Приложении к локально-сметному расчету. В соответствии с требованиями ст. 34 Закона о контрактной системе определен порядок и срок расчетов не позднее 31.12.2017 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автодороги от ул. Комсомольской до пересечения перед мостом через реку Каргалка х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300005616000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 619 624,92 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что требования к товарам (материалам) описаны в Приложении N 1 к аукционной документации. Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.
Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как следует, из проекта муниципального контракта, информация о порядке и сроках оплаты выполненных работ содержится в разделе 3 "Платежи и расчеты", указанная информация не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭТАЛОН" на действия администрации муниципального образования Степановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги от ул. Комсомольской до пересечения перед мостом через реку Каргалка х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300005616000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 декабря 2016 г. N 08-07-1969/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016