Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 декабря 2016 г. N 04-50/329-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> - ВРИО руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии индивидуального предпринимателя <_>,
представителей администрации МО ГП "Селенгинское" Кабанского района Республики Бурятия (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 07.09.2016), <_> (доверенность от 07.12.2016), <_> (доверенность от 07.12.2016), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 25.05.2016),
рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. от 01.12.2016 N 6926) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту блока "Б" МАУ КДЦ "Жемчужина" п. Селенгинск Кабанского района РБ", реестровый номер - 0102200001616004692 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указал, что является победителем Аукциона. Предложенное им ковровое покрытие соответствует требованиям документации. На стадии заключения контракта Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя по следующим основаниям. Согласно требованиям документации при заключении контракта победителем предоставляется локально-сметный расчет (ЛСР) с учетом итогов аукциона без изменения видов, объемов работ, указанных в ЛСР. ИП Киселевым представлен ЛСР, не отвечающий требованиям Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МД 81-35.2004, утвержденной Госстроем РФ. Кроме того представленные характеристики ковровой плитки не соответствуют требованиям, установленным в документации (ковровая плитка Chenille Warp или эквивалент). Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29.09.2016 в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0102200001616004692 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 836901,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2016 подано семь заявок, которые допущены к участию в аукционе.
13.10.2016 состоялся электронный аукцион, победителем которого стал участник с порядковым номером заявки - 6, предложившим цену контракта 650 000 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 победителем аукциона признан участник с порядковым номером заявки - 6.
14.11.2016 Заказчик отказался от заключения контракта в связи с тем, что представленный локально-сметный расчет не соответствует методике составления сметной документации. Предоставленные характеристики материала не соответствуют требованиям Заказчика.
Пунктом 13 Информационной карты (приложение N1 к документации) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.
В Техническом задании (приложение N1 к контракту) установлены требования к выполнению работ и материалам: устройство напольных покрытий выполняется ковровой плиткой Chenille Warp или эквивалентом. Требования, установленные национальной системой стандартизации: ГОСТ Р ЕН 1470-2009. Материалы текстильные. Покрытия и изделия ковровые иглопробивные. Технические требования.
Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта (приложение N2 к документации) подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту блока "Б" МАУ КДЦ "Жемчужина" п. Селенгинск Кабанского района РБ, с использованием своих материалов, качественные и функциональные характеристики которых приведены в Техническом задании (приложение N1 к контракту) и локальном сметном расчете, предоставляемом Подрядчиком к моменту подписания Контракта (Приложение N 2 к контракту), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Представленный индивидуальным предпринимателем локально-сметный расчет не соответствует положениям Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утв. Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1. В Методике указано, что в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.
Кроме того, в приложении N4 к контракту качественные и функциональные характеристики используемых товаров победитель аукциона указал показатели коврового покрытия: иглопробивное ковровое покрытие, звукопоглощение 23 дб, при этом не сослался на соответствие товара ГОСТ Р ЕН 1470-2009. Материалы текстильные. Покрытия и изделия ковровые иглопробивные. Технические требования.
Таким образом, в действиях Заказчика по отказу от заключения контракта с индивидуальным предпринимателем отсутствует нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 декабря 2016 г. N 04-50/329-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016