Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В последнее время вопросам профилактики правонарушений и борьбе с преступностью придается общегосударственное значение.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, установлены следующие целевые ориентиры:
- безопасность граждан и общества;
- создание комфортной и безопасной социальной среды.
Приоритетной задачей социально-экономического развития Томской области является обеспечение безопасности населения.
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы, сформулирована в Программе социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года, утвержденной решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271, как создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы и устойчивого развития экономики города, превращение г. Стрежевой в город для активной жизни.
Согласно статистике в 2012 году Межмуниципальным отделом МВД России "Стрежевской" УМВД России по Томской области выявлены 18 399 административных правонарушений (2011 г. - 18 615 правонарушений, 2010 г. - 23 982 правонарушения).
Наибольшее количество административных правонарушений совершено в сфере безопасности дорожного движения - 12 758. Из них:
- 6 635 административных правонарушений по ст. 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения),
- 1 381 административное правонарушение по ст. 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена),
- 1 682 административных правонарушения по ст. 12.6 КоАП РФ (нарушение правил применения ремней безопасности),
- 1 936 административных правонарушений по ст. 12.29 КоАП РФ (нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения).
В 2012 году 1 380 административных правонарушений совершены по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), 373 административных правонарушения по ст. 3.32 КоАП Томской области (пребывание со слабоалкогольными напитками или пивом в общественных местах), 345 административных правонарушений по ст. 3.19 КоАП Томской области (нарушение тишины и покоя граждан), 108 административных правонарушений по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство),75 административных правонарушений по ст. 5.35 КоАП РФ (не исполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), 58 административных правонарушений по ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение), 20 административных правонарушений по ст. 20.22 КоАП РФ (появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребления ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах).
За 2012 год Административной комиссией городского округа Стрежевой проведены 26 заседаний. В Комиссию поступили 317 административных материалов, из них 298 административных материалов рассмотрены. Физическим и должностным лицам всего за 2012 год назначено 305 200 руб. административных штрафов. Уплачено в добровольном порядке
67 200 руб., взыскано в порядке исполнительного производства 78 108, 94 руб.
Наибольшее количество административных правонарушений совершено во втором квартале 2012 г. Основную часть дел об административных правонарушениях составляли административные материалы, составленные на основании ст. 3.19 КТОоАП "Нарушение тишины и покоя граждан".
Несмотря на принимаемые меры, характер реальной угрозы для безопасности жителей городского округа Стрежевой приобретает преступность:
Годы |
Количество зарегистрированных преступлений |
Уровень преступности на 100 тыс. населения |
2010 |
795 |
1759 |
2011 |
774 |
1825 |
2012 |
796 |
1900 |
За 8 месяцев 2013 г. зарегистрированы 404 преступления.
Увеличилось количество: особо тяжких преступлений: 2012 г. - 10 (2011 г. - 9, 2010 г. - 12), тяжких преступлений: 2012 г. - 90 (2011 г. - 86, 2010 г. - 170), преступлений небольшой тяжести: 2012 г. - 375 (2011 г. - 337, 2010 г. - 335), преступлений в общественных местах: 2012 г. - 256 (2011 г. - 201, 2010 г. - 44), преступлений, совершенных в состоянии опьянения: 2012 г. - 104 (2011 г. - 38, 2010 г. - 39). Остается высоким процент рецидивной преступности: каждое третье преступление совершается лицами повторно.
Среди несовершеннолетних основными причинами противоправного поведения по-прежнему являются отсутствие должного контроля со стороны родителей, сложные взаимоотношения в семьях, неорганизованный досуг.
Несовершеннолетними на территории городского округа Стрежевой совершены:
Годы |
Количество преступлений |
2010 |
38 |
2011 |
65 |
2012 |
57 |
Повторно совершили преступления 10 подростков (2011 г. - 8 чел., 2010 г. - 11 чел.), из них ранее судимые - 8 человек (2011 г. - 4 чел., 2010 г.- 7 чел.). Выявлены и поставлены на учет в ОДН Межмуниципального отдела МВД России "Стрежевской" УМВД России по Томской области 107 подростков (2011 г. - 108 чел., 2010 г. - 115 чел.). 50 несовершеннолетних поставлены на учет в связи с употреблением токсических и алкогольных средств (2011 г. -
28 чел, 2010 г. - 50 чел.). 25 подростков привлечены к административной ответственности (2011 г. - 30 чел., 2010 г. - 54 чел.). До достижения возраста уголовной ответственности подростки совершили 13 преступлений (2011 г. - 21 преступл., 2010 г. - 24 преступл.).
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации городского округа Стрежевой рассматривает материалы на несовершеннолетних или их родителей.
В 2012 году рассмотрены 254 персональных дела (2011 г. - 359 дел), из них
178 - административные материалы (2011 г. - 235) в отношении несовершеннолетних - 31 (2011 г.- 42), родителей (законных представителей) - 139 (2011 г. - 181), лиц, вовлекающих подростков в совершение правонарушения, - 8 (2011 г. - 12).
95 несовершеннолетних состояли на учете в 2012 году (2011 г. - 120 чел.).
По данным правоохранительных органов (на 01 января 2013 года), в городском округе Стрежевой нет организаций, объединений экстремистской направленности и граждан с экстремистскими взглядами.
В городском округе Стрежевой:
1) действуют 4 официально зарегистрированные религиозные организации и группы:
- Мусульманское религиозное объединение города Стрежевого;
- Местная религиозная организация православный Приход храма Святителя Николая Русской Православной церкви (Московский Патриархат);
- Местная религиозная организация Церкви Христиан Веры Евангельской "Слово жизни";
- Религиозная группа Церкви Евангельских христиан-баптистов;
2) происходит постоянный миграционный процесс, ежегодно регистрируются и снимаются с учета по месту проживания и пребывания более 1000 человек. В город прибывают граждане из регионов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья. Состав населения постоянно меняется. Возможно возникновение конфликтных ситуаций на национальной, религиозной почве и разнице взглядов и интересов.
Приведенные статистические данные показывают, что в ближайшие пять лет неблагоприятные криминогенные факторы продолжат проявлять себя усилением криминальной опасности для населения городского округа Стрежевой, увеличением масштаба правонарушений и преступлений, ростом числа отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности.
Остро стоят вопросы индивидуальной профилактики, неблагополучия в семьях, занятости подростков.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в рамках программы.
Разработка и принятие муниципальной программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов местного самоуправления городского округа Стрежевой и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения правонарушений и преступлений, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку.
Отсутствие новой муниципальной программы может привести к следующим факторам:
- рост социально - экономического ущерба от преступлений и иных правонарушений;
- ухудшение имиджа муниципального образования в результате роста показателей уровня преступности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.