Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2016 г. N 44-4484/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания.
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27296-ЭП/16 от 05.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по ремонту строительных конструкций и внутренних инженерных систем здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Курляндская ул., д. 37, лит. В, для нужд СПб ГБУ "ГосЖилФонд" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200039316000169. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 817 754,61 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно п. 1.1. ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Заказчиком, в пп. 2 пп. 3.1.4. к Части I Части II "Информационная карта" установлено требование о соответствии участников следующим требованиям и предоставления следующих документов и информации:
"Копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым в извещении о проведении закупки установлен иной вид свидетельства саморегулируемой организации в следствии технической ошибки.
Вместе с тем, данная техническая ошибка не влияет на порядок предоставления свидетельства саморегулируемой организации в соответствии с требованиями документации о закупке и характером работ в составе второй части заявки.
Следовательно, в действиях Заказчика не усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Доводы жалобы Заявителя о незаконном установлении срока окончания подачи заявок на нерабочий день не принимается Комиссией УФАС, поскольку Закон о контрактной системе в рамках соответствующих положений разграничивает понятия "календарный день" и "рабочий день", о чем свидетельствует, в том числе положения ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе. Так же, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе исчисляет срок размещения извещения о проведении закупки календарными днями. Кроме того, наступление срока окончания подачи заявок в выходной день не влияет на возможность осуществления участниками закупки своих прав по подаче заявки, поскольку доступ к электронной площадке обеспечивается круглосуточно, включая выходные и праздничные дни.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным, а сама жалоба полностью необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2016 г. N 44-4484/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016