Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2016 г. N 1488
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Петрова Е. А.,
от уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
Рассмотрев поступившее обращение о допущенных нарушениях в действиях муниципального заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035316000235 "Выполнение работ по компенсационному озеленению территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2016 году",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение о допущенных нарушениях в действиях муниципального заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035316000235 "Выполнение работ по компенсационному озеленению территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2016 году".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121300035316000235 "Выполнение работ по компенсационному озеленению территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2016 году".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 N0121300035316000235-1 (N144-АЭФ) заявка N 2 была допущена незаконно, поскольку:
1). В техническом задании заказчик указал:
"_В составе земли растительной могут быть различные виды торфа, хорошо окультуренная почва, навоз, помет, компосты, древесные отходы (кора и/или мелкая щепа и/или опилки), опавшие листья, речной песок, глина, солома различных культур и прочие не указанные в данном перечне, соответствующие государственному стандарту_"
В заявке N 2 указано:
"_В составе земли растительной будут различные виды торфа, хорошо окультуренная почва, навоз, помет, компосты, опавшие листья, речной песок, глина_"
2). В техническом задании заказчик указал:
"_Древесные отходы (кора и опилки) и солома должны соответствовать показателям качества действующего регламентирующего государственного стандарта и настоящим требованиям_"
В заявке N 2 указано:
"_Древесные отходы (кора и опилки) и солома не применяются _"
Но техническим заданием заказчика не предусмотрено, что в составе земли растительной древесные отходы (кора и опилки) и солома не применяются.
Более того, при выборе одного и/или нескольких древесных отходов (кора и/или мелкая щепа и/или опилки) участником закупки должны были быть указаны следующие показатели, установленные техническим заданием по позиции земля растительная:
Объемная масса опилок 0,16 г/см
Пористость коры 90% объема
Объемная масса коры не более 0,4 г/см
Валовое содержание ртути до 2,1 мг\кг сухого вещества
Органическое вещество коры 90%
Плотность твердой фазы коры 1,6 г/см
Влажность коры 60%
Зольность коры не более 20%
Кислотность соломы до 5,5 pHkcl
Объемная масса соломы не более 0,2 г/см
Влажность опилок не должно превышать шестидесяти %
Зольность коры не более 20%
Кислотность коры до 6,5 pHkcl
Органическое вещество опилок 90%
Зольность соломы не менее четырех %
Зольность опилок от десяти %
Кислотность опилок до 6 pHkcl
Влажность соломы не более 14%
3). По позиции земля растительная заказчик указал:
Объемная масса полевой земли от 1,1 г/см
Плотность твердой фазы полевой земли до 2,7 г/см
Пористость полевой земли от 42%
В заявке N 2 указано:
Объемная масса полевой земли 1,1 г/см
Плотность твердой фазы полевой земли 2,7 г/см
Пористость полевой земли 42%
Однако, же согласно раздела 2.1. Инструкция по заполнению заявки указано:
В случае если в столбце минимальных значений показателя таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее (выше) в числовом (количественном) выражении установленное заказчиком. В случае если в столбце максимальных значений показателя таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, меньше (ниже) в числовом (количественном) выражении установленного заказчиком.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки N2 не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям ТЗ заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки N 2.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки N2 был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в части незаконного допуска первой части заявки N 2.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска установлены нарушения норм ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035316000235 "Выполнение работ по компенсационному озеленению территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2016 году" - не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
2. В связи с ранее выданным предписанием - предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства для проверки действий государственного заказчика на предмет соответствия требованиям Закона N 135-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2016 г. N 1488
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016