Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Компания ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Губахинская ЦГБ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению программного продукта "1С: Предприятие" 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8"; "Прайд: Расчет заработной платы для государственных и муниципальных учреждений. Версия 3.5. " и их техническое сопровождение (изв.N 0356300113016000160),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе конкурсной заявки документов, непредусмотренных требованиями Закона о закупках, что может привести к ограничению количества участников закупки.
Представитель Заказчика, в своих письменных пояснениях, не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300113016000160, ГБУЗ ПК "Губахинская ЦГБ" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению программного продукта "1С: Предприятие" 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8"; "Прайд: Расчет заработной платы для государственных и муниципальных учреждений. Версия 3.5. " и их техническое сопровождение.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.11.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 233 440, 00руб.;
4) дата вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе - 14.12.2016 г.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о закупках, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2014г. N1085 (далее - Правила оценки заявок).
Согласно п.4 Правил оценки заявок в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п.27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
При этом, документы, подтверждающие квалификацию участника не являются обязательными для предоставления в составе заявки, а их отсутствие не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации.
Заказчиком в пп.5 п.2 раздела 8 конкурсной документации установлено, что документами, подтверждающими квалификацию участника являются:
- копии сертификатов "1С:Специалист-консультант" по прикладному решению "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8";
- копии Свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ с рефератами к свидетельству, где указан язык программирования "1С Предприятие" и предназначенность программ для ЭВМ для государственных и муниципальных учреждений.
- копии трудовых книжек или копии приказов (распоряжений) о приеме на работу с копиями трудовых договоров или копии гражданско-правовых договоров, подтверждающие правовые отношения с участником конкурса, с отметкой работодателя о работе специалистов в организации участника конкурса на дату подачи заявок.
Таким образом, документы, которые, по мнению Заявителя, приводят к ограничению количества участников закупки, не являются обязательными для предоставления в составе конкурсной заявки.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания ГАРАНТ" на действия ГБУЗ ПК "Губахинская ЦГБ" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению программного продукта "1С: Предприятие" 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8"; "Прайд: Расчет заработной платы для государственных и муниципальных учреждений. Версия 3.5. " и их техническое сопровождение (изв.N 0356300113016000160) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016