Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 18 сентября 2013 г. N 267
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования "Томский район" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Паспорт муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования "Томский район" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Наименование Программы |
- муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования "Томский район" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2036-р и от 8 ноября 2012 г. N 2071-р |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
- Администрация Томского района |
Разработчик Программы |
- Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района |
Направление Программы |
Повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя: - мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий; - мероприятия по поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских территорий, путём комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования "Томский район" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года": - повышение уровня и качества жизни сельского населения; - создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности; - повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности; - рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий; - улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК) на территории муниципального образования; - активизация участия граждан, проживающих на территории муниципального образования в решении вопросов местного значения; - оказание поддержки участию граждан, проживающих на территории муниципального образования, в муниципальных мероприятиях, способствующих формированию в субъекте Российской Федерации позитивного отношения к развитию муниципального образования.
Основными задачами Программы "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования "Томский район" на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" являются: - диверсификация сельской экономики, расширение сфер занятости и источников формирования доходов сельского населения; - улучшение жилищных условий сельского населения; - повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений; - развитие социальной инфраструктуры села; - обеспечение благоустройства сельских территорий; - повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры; - удовлетворение потребностей проживающего на территории муниципального образования населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; - повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населённых пунктов, входящих в состав муниципального образования; - формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни, повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы* |
а) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в муниципальном образовании, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; б) ввод в действие объектов социальной сферы: - расширение школы; в) ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры: - распределительных газовых сетей; - увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом; - локальных водопроводов; - увеличение уровня обеспеченности водоснабжением жителей поселка; - строительство дорог. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 761,08127 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета 257,99350 млн. рублей; - средства областного бюджета 359,11905 млн. рублей; - средства районного бюджета 114,19372 млн. рублей; - средства внебюджетных источников 29,775 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели её социально-экономической эффективности |
- улучшение жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - увеличение доли прибывающих на территорию муниципального образования семей для работы в агропромышленном комплексе, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы муниципального образования в молодых специалистах; - повышение уровня газификации населения; - увеличение доли водопроводных сетей после реконструкции или строительства новых сетей в общей протяженности водопроводных сетей; - прирост продукции сельского хозяйства на основе улучшения условий жизни специалистов агропромышленного комплекса; - количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки; - количество оказанных консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям края по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения. |
I. Характеристика проблемы
Современная социально-экономическая ситуация в России на селе характеризуется накопившимися проблемами, препятствующими его переходу к устойчивому развитию. Обострившиеся в сельской местности с началом текущих реформ кризисные явления не преодолены до сих пор. Всё ещё не достигнут дореформенный уровень производства в аграрном секторе, сохраняется тенденция сокращения ресурсного потенциала сельского хозяйства, не завершён процесс формирования экономически активных субъектов сельского бизнеса. Ухудшаются демографическая ситуация и экологическая обстановка, разрушается социальная инфраструктура, снижается продолжительность жизни населения. Низкокачественная жизненная среда, ограниченные возможности для труда на селе, более низкий (в сравнении с городским) уровень доходов в немалой степени повлияли на процессы оттока и деградации рабочей силы и обезлюдивание деревень, и как следствие - на нарастание социально-экономических диспропорций в сельской местности и появление депрессивных сельских территорий, где многие экономические, социальные и экологические проблемы всё более усугубляются, приводят к общей неустойчивости и дезинтеграции экономики России.
В связи с этим выход села на качественно новый уровень развития становится одной из важных государственных задач, но для этого до сих пор нет научно обоснованной методологии управления сельскими территориями. Несмотря на ряд принятых государством нормативно-правовых документов, позволивших на федеральном уровне сформировать основной набор инструментов политики сельского развития, следует отметить, что они задействованы не в равной мере и ориентированы, прежде всего, на обеспечение макроуправляемости на федеральном уровне, что в определённой мере привело к ресурсной зависимости от него, усилению социальной несправедливости, снижению интереса у органов регионального и муниципального управления к формированию эффективной политики развития села.
При этом каждый регион руководствуется своими подходами к развитию сельских территорий, зачастую не учитывая сложившиеся социально-экономические ситуации на районном уровне и особенности сельских поселений, что тормозит процесс устойчивости развития, снижает результативность управления территорией всех уровней. Отсутствие системности в развитии сельских территорий в немалой степени привело к нерациональному размещению производительных сил, неразвитости социально-бытовой инфраструктуры и другим диспропорциям, что отрицательно сказалось на эффективности сельской экономики и условиях проживания в сельской местности.
Отсюда проблема устойчивого развития сельских территорий продолжает оставаться весьма значимой, что подтверждает необходимость в стратегической направленности перехода сельских территорий на путь устойчивого развития.
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии сельских территорий муниципального образования "Томский района" препятствует его переходу к динамичному устойчивому развитию.
Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
В настоящее время в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Основная масса сельских населённых пунктов характеризуется бытовой неустроенностью.
Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильём создают для населения, особенно для молодёжи, непривлекательность проживания в сельской местности.
Слабо развита сеть бытового обслуживания населения в отдалённых и труднодоступных районах края. Сдерживающими факторами развития торгового и бытового обслуживания являются недостаток собственных оборотных средств у предприятий, низкий уровень предложений в сфере кредитования на долгосрочный период, недостаточность доходов населения.
Ухудшается и демографическая ситуация на селе. Естественная убыль сельского населения за последние годы увеличилась, снижается продолжительность жизни.
Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.
Без принятия дополнительных мер по оздоровлению демографической ситуации это приведёт к деградации трудоресурсного и кадрового потенциала села и дальнейшему обезлюдению сельских территорий муниципального образования "Томский район".
Сельское развитие также сдерживается слабостью институтов гражданского общества и прежде всего местного самоуправления, низкой бюджетной обеспеченностью сельских муниципальных образований, отсутствием системы финансовой поддержки местных инициатив, низкой престижностью жизнедеятельности на селе.
На выход села из кризиса и переход его в фазу устойчивого развития негативно влияют следующие факторы:
- ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, которая доминирует в управлении социально-экономическим развитием села на федеральном, региональном и местном уровнях;
- узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села;
- ограничение доступа жителей села к ресурсам жизнеобеспечения и неэффективность их использования;
- недостаточное научное, статистическое и кадровое обеспечение устойчивого развития сельских территорий.
Развитие малого предпринимательства в сельской экономике также является важнейшим фактором формирования среднего класса, способом ликвидации безработицы, получения дополнительных доходов, рационализации отраслевой структуры производства и выравнивания региональных диспропорций.
Таким образом, целесообразность разработки Программы обусловлена:
- необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к её решению органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, сельских жителей;
- необходимостью развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в целях активизации человеческого потенциала.
Невыполнение мероприятий Программы приведёт к сдерживанию развития сельской экономики, снижению занятости и доходов сельского населения, ухудшению его жилищных условий и социальной среды обитания.
Поставленные в настоящей Программе задачи целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия Программы, исполнителей, сроки, объёмы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий Программы и ожидаемые результаты.
III. Основные цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются повышение уровня и качества жизни населения, проживающего на территории муниципального образования, замедление процессов сокращения и стабилизация численности проживающего населения, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования, в том числе кадрового обеспечения хозяйствующих на территории муниципального образования субъектов агропромышленного комплекса.
Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития муниципального образования посредством достижения следующих целей:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
- повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности;
- рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий;
- улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК) на территории муниципального образования;
- активизация участия граждан, проживающих на территории муниципального образования в решении вопросов местного значения;
- оказание поддержки участию граждан, проживающих на территории муниципального образования, в муниципальных мероприятиях, способствующих формированию в субъекте Российской Федерации позитивного отношения к развитию муниципального образования.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- диверсификация сельской экономики, расширение сфер занятости и источников формирования доходов сельского населения;
- улучшение жилищных условий сельского населения;
- повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
- развитие социальной инфраструктуры села;
- обеспечение благоустройства сельских территорий;
- повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;
- удовлетворение потребностей проживающего на территории муниципального образования населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры населённых пунктов, входящих в состав муниципального образования;
- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни, повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда.
В рамках реализации Программы планируется создать правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, способствующие:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путём:
- улучшения жилищных условий в сельской местности;
- повышения уровня инженерного обустройства населённых пунктов, расположенных в сельской местности;
б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путём привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села за счёт обеспечения их доступным жильём, создания благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
а) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в муниципальном образовании, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
б) ввод в действие объектов социальной сферы:
расширение школы;
в) ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры:
- распределительных газовых сетей;
- увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом;
- локальных водопроводов;
- увеличение уровня обеспеченности водоснабжением жителей поселка
- строительство дорог.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап - в течение 2013-2020 годов.
V. Краткое описание программных мероприятий
В рамках Программы планируется осуществить комплекс долгосрочных мероприятий, разработанных на основе анализа современного состояния, а также потребности в объектах социальной сферы в сельской местности.
В целях реализации Программы предусмотрены следующие мероприятия:
5.1. Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности.
Целями мероприятия являются:
- формирование условий для интенсивного развития в неаграрной сфере сельских поселений и малого предпринимательства;
- повышение уровня занятости сельского населения за счёт расширения сфер деятельности, в том числе вовлечение работников, высвобождаемых в результате модернизации сельского хозяйства;
- повышение уровня доходов сельского населения.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
- оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям муниципального района по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения, популяризация сельского образа жизни в средствах массовой информации, проведение конкурсов "Лучший" из сельской среды по различным номинациям;
- создание организаций розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сельской местности в целях развития потребительской кооперации (заготовки и переработки дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений, другого недревесного сырья), несельскохозяйственной сферы сельской экономики (народных промыслов и ремесел);
- проведение встреч, семинаров в целях привлечения субъектов малого предпринимательства к организации альтернативных несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности.
5.2. Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов.
Целями мероприятий являются:
- удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям сельского образа жизни;
- привлечение и закрепление на селе молодых специалистов и улучшение демографической ситуации в сельской местности.
Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей, молодых специалистов, предполагается осуществлять путём предоставления социальных выплат за счёт средств федерального и краевого бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности и привлечения средств граждан, проживающих в сельской местности.
Прогнозная (справочная) информация о сметной стоимости и об объёмах финансирования мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы приведена в приложении N 5 к Программе.
5.3. Содействие развитию инициатив по улучшению условий жизнедеятельности в сельских поселениях.
Мероприятие планируется осуществлять в целях:
- активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения;
- развития на селе институтов гражданского общества в рамках повышения общественной оценки сельскохозяйственного труда;
- консолидации сельского населения в решении вопросов благоустройства населённых пунктов и улучшения природной среды обитания, участия в разработке планов их перспективного развития и формирования благоприятного социально-психологического климата на селе.
5.4. Формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
Целями мероприятия являются:
- снижение оттока населения из сельской местности;
- привлечение в сельскую местность специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики, повышение привлекательности села для инвестирования и организации новых рабочих мест;
- формирование в обществе уважительного отношения к сельскохозяйственному труду и сельскому населению.
Для формирования позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни предусматривается осуществление мероприятий по популяризации сельского образа жизни в средствах массовой информации, организация проведения конференций, семинаров, круглых столов по вопросам устойчивого развития сельских территорий.
5.5. Поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений.
Целями мероприятия являются:
- повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности;
- рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение благоустройства сельских поселений в рамках проектов комплексной компактной застройки;
- повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов.
В рамках реализации мероприятия предусматривается: реализация проектов комплексной компактной застройки сельских поселений.
Реализацию проектов комплексной компактной застройки сельских поселений в рамках мероприятий Программы предполагается осуществлять на основе конкурсного отбора таких проектов.
В состав проекта комплексной компактной застройки сельских поселений предполагается включать мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений, предусматривающие:
- инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки;
- обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, а также озеленение.
Перечень программных мероприятий с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится в приложениях N 1 - 4 к настоящей Программе.
VI. Объемы и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счёт средств федерального бюджета, бюджетов Томской области, Томского муниципального района, бюджетов поселений, расположенных на территории муниципального образования "Томский район" и внебюджетных источников.
Общий объём финансирования Программы составляет 761,08127 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счёт средств федерального бюджета - 257,99350 млн. рублей;
за счёт средств бюджета Томской области - 359,11905 млн. рублей;
за счёт средств бюджета Томского района - 114,19372 млн. рублей;
за счёт средств внебюджетных источников - 29,775 млн. рублей.
Объёмы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в Приложении N 5.
Основным механизмом использования средств федерального бюджета в рамках Программы является предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы выделяются в порядке и на условиях, утверждённых Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет для отбора Программы, осуществляемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы.
VII. Анализ рисков реализации
Программы Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и областного законодательства в областях, затрагивающих условия её реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей Программы.
Способом управления рисками, связанными с реализацией Программы, является мониторинг реализации Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей (индикаторов) в зависимости от достигнутых результатов.
VIII. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком является Администрация Томского района, разработчиком Программы является Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района.
Администрация Томского района:
- несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с вышестоящими органами исполнительной власти о предоставлении субсидий за счёт бюджетных средств на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчётности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
Программные мероприятия, могут софинансироваться за счёт средств бюджетов сельских поселений путём предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае реализации сельскими поселениями, входящими в состав Томского района, собственных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий, на которые предусматривается софинансирование за счёт средств федерального, областного и/или районного бюджетов в рамках федеральной, областной и/или районной программ, из бюджета муниципального района бюджетам таких сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в т.ч. за счёт средств субсидий из федерального и областного бюджетов, выделенных на реализацию программных мероприятий в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Думы Томского района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
XI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в населённых пунктах муниципального образования "Томский район" будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики муниципального образования, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями её реализации являются комплексное обустройство населённых пунктов и содействие улучшению жилищных условий населения муниципального образования "Томский район".
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта населения и наряду с другими мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании "Томский район".
Эффективность реализации Программы оценивается на основе показателей, значения которых приведены в Приложениях N 1 - 4.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить жилищные условия, что позволит решить жилищную проблему для семей, проживающих в муниципальном образовании и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечить жильем молодых семей и молодых специалистов, что позволит сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы муниципального образования в квалифицированных специалистах;
- повысить уровень социально-инженерного обустройства в муниципальном образовании, в том числе газом, водой;
- содействовать повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в муниципальном образовании;
- улучшить демографическую ситуацию в муниципальном образовании и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни проживающего на территории муниципального образования населения;
- повысить общественную и региональную значимость социально-экономического развития муниципального образования.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объёмов производства сельскохозяйственной продукции за счёт роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса, существующего в границах муниципального образования, на основе улучшения условий жизнедеятельности в муниципальном образовании, привлечения молодых специалистов.
Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности, а именно:
- переход на газовое отопление;
- реконструкция водопроводов, в том числе замена ветхого водопровода на новый водопровод;
- установка преобразователей частоты на водозаборных скважинах;
- увеличение жилых домов, где водопровод подведён к дому и уменьшение числа уличных водоразборных колонок,
позволит достичь экономического эффекта.
XII. Организация управления Программой и контроль за её выполнением
Ответственными за реализацию Программы является Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района, Управление по социально-экономическому развитию села, Управление образования Администрации Томского района, Администрации сельских поселений (по согласованию).
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Томского района и Дума Томского района.
В ходе реализации Программы в неё могут вноситься изменения и дополнения. Так же Программа подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по итогам года результатов по реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.