Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 30 декабря 2011 г. N 1560
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных
услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества
муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении
которых функции и полномочия учредителя (собственника)
осуществляет управление социальной политики
администрации Города Томска
18 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 N 940 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания" и определяет правила расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - муниципальное учреждение), в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска (далее - уполномоченный орган).
2. Порядок формирует единый подход к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), включенных в консолидированный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых населению муниципального образования "Город Томск", и содержит методику расчета:
- нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги, выполняемой в рамках муниципального задания муниципальными учреждениями, в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования "Город Томск" и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются отдельно по каждой муниципальной услуге в расчете на единицу муниципальной услуги. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Нi = Нму+Нон, где:
Нму - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
Нон - нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, выделяются следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги.
При расчете затрат на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той муниципальной услуги (выполнения работ), объем ассигнований определяется с учетом всех выплат (должностной оклад, стимулирующие, компенсационные и прочие выплаты, а также включаются затраты на командировки), в соответствии с Положениями об оплате труда работников соответствующих муниципальных учреждений.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дни, человеко-часы) на количество единиц времени, необходимого для оказания муниципальной услуги.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания i-той муниципальной услуги, производится по форме согласно Таблице 1
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно принимающего участие в оказании i-той муниципальной услуги
Таблица 1
N |
Должность |
Должностной оклад в месяц, набавки, др. выплаты, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (час) |
Норма времени на оказание муниципальной услуги (час) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) 6=3/4Х5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого: |
Х |
Х |
Х |
|
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе оказания муниципальной услуги.
Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из планируемых или фактических объемов потребления за предыдущий год, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги, производятся по форме согласно Таблице 2.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно принимающего участие в оказании i-той муниципальной услуги
Таблица 2
N |
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (количество) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов 6=4X5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого: |
Х |
Х |
Х |
|
3) прочие затраты, отражающие специфику оказания i-той муниципальной услуги.
К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к расходам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
2) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества).
3) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
4) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
5) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
6) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируется по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной и пожарной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируется по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяется исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административный, административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и действующей системой оплаты труда и рассчитываются по формуле:
Нот = ФОТср/мес / ШтЧ, где
ФОТ ср/мес - среднемесячный фонд оплаты труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
ШтЧ - штатная численность работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги.
Общее количество штатных единиц (ставок персонала) не может превышать утвержденную предельную штатную численность учреждения.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 февраля 2013 г. N 127 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
В составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения выделяют:
1) затраты на оплату коммунальных услуг;
2) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков.
Затраты на оплату коммунальных услуг для учреждений определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
1) затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) затраты на горячее водоснабжение;
3) затраты на теплоснабжение;
4) затраты на электроснабжение.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nтэ = TтэXVтэ, где
Nтэ - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Tтэ - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vтэ - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэл = TэлXVэл, где
Nэл - нормативные затраты на электроснабжение;
Tэл - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэл - объем потребления электрической энергии (Квт. ч) в соответствующем финансовом году.
Нормативные затраты на потребление услуг водоснабжения и водоотведения рекомендуется определять исходя из тарифов на водоснабжение и водоотведение и объемов потребления по следующей формуле:
Nв = TвXVв, где
Nв - нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение;
Tв - тариф на водоснабжение и водоотведение, установленный на соответствующий год;
Vв - объем потребления услуг водоснабжения и водоотведения (м3) в соответствующем финансовом году.
В случае, если муниципальное учреждение оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, электроснабжение осуществляется пропорционально доле платных услуг в общей сумме доходов учреждения.
В случае если объект учреждения используется только для оказания услуг (выполнения работ) на платной основе, расходы на водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, электроснабжение и теплоснабжение осуществляются за счет средств от приносящей доход деятельности.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества. Учреждение при сдаче в установленном порядке указанного имущества в аренду обеспечивает включение в проект договора аренды условий о содержании арендуемого имущества силами и за счет арендатора.
IV. Порядок изменения нормативных затрат
4.1. Изменение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги (выполнению работы);
- изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- внесения изменений в нормативы финансовых затрат на единицу оказываемой муниципальной услуги;
- иных изменений, оказывающих влияние на объем нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
Изменение нормативных затрат производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Города Томска о бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
4.2. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
4.3. Для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на соответствующий год нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) могут корректироваться методом индексации с учетом индекса потребительских цен, рассчитанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки сценарных условий для формирования вариантов прогноза экономического развития РФ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 30 декабря 2011 г. N 1560 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.