Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Томска
от 30 декабря 2014 г. N 1440
Порядок организации
и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования "Город Томск", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования "Город Томск", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ, проекты МНПА Города Томска и МНПА Города Томска, Порядок соответственно), устанавливается процедура проведения ОРВ проектов МНПА Города Томска, в том числе проектов МНПА Города Томска о внесении изменений в МНПА Города Томска, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, определяются участники ОРВ, правила подготовки заключений об ОРВ и проведения публичных консультаций.
1.2. Процедура ОРВ осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических), введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
1.3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.5. Процедуре ОРВ подлежат проекты МНПА Города Томска по следующим вопросам местного значения, затрагивающим осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "Город Томск";
3) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования "Город Томск" услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
4) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования "Город Томск" услугами организаций культуры;
5) утверждение генеральных планов муниципального образования "Город Томск", правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования "Город Томск" документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования "Город Томск" для муниципальных нужд;
6) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, содействие в развитии сельскохозяйственного производства.
1.6. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов МНПА Города Томска:
1) содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
2) разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
1.7. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее - городской бюджет).
1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) регулирующие органы - администрация Города Томска, органы администрации Города Томска, ответственные за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком;
2) уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Города Томска, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ регулирующими органами;
3) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;
4) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом, соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
а) требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
б) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
в) необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
г) требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
д) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
з) предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
5) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также городского бюджета, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, городского бюджета по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанные с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
6) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта МНПА Города Томска, организуемое регулирующим органом и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком;
7) участники публичных консультаций - физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;
8) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта МНПА Города Томска (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы. Сводный отчет заполняется регулирующим органом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
9) экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ;
10) официальный сайт проведения процедуры ОРВ - специально созданная вкладка "Оценка регулирующего воздействия" на главной странице Официального портала муниципального образования "Город Томск" http://admin.tomsk.ru/.
1.9. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Томской области, МНПА Города Томска.
1.10. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
1) повышение качества проектов МНПА Города Томска;
2) повышение качества действующих МНПА Города Томска;
3) совершенствование нормотворческой деятельности администрации Города Томска и принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
4) сокращение степени вмешательства по правовому регулированию в сферы деятельности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
1.11. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
1) прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
2) публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
3) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
4) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и для городского бюджета;
5) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
6) обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения ОРВ проектов МНПА Города Томска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
8) публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация регулирующего органа на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.12. ОРВ проектов МНПА Города Томска проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА Города Томска содержит ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск" избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или положения, способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск" расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА Города Томска содержит положения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск", или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие их введению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск" расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект МНПА Города Томска не содержит положений, указанных в подпунктах 1), 2) настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
1.13. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта МНПА Города Томска;
2) разработка проекта МНПА Города Томска, составление сводного отчета о проведении ОРВ;
3) публичное обсуждение проекта МНПА Города Томска и сводного отчета;
4) корректировка проекта МНПА Города Томска и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
5) подготовка уполномоченным органом экспертного заключения об ОРВ проекта МНПА Города Томска.
1.14. К следующим проектам МНПА Города Томска, не предусматривающим введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, применяются положения подпунктов 2, 5 пункта 1.13 настоящего раздела:
1) проектов МНПА Города Томска (о внесении изменений), выносимых на общественное (публичное) обсуждение;
2) разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений МНПА Города Томска в соответствие с федеральными и областными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или вносящих изменения в действующие МНПА Города Томска.
1.15. Разногласия, возникающие по результатам проведения процедуры ОРВ проектов МНПА Города Томска, разрешаются согласно Положению о комиссии по урегулированию разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", а также проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования "Город Томск", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, приведенному в приложении 3 к настоящему Порядку.
2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия
2.1. Участниками процедуры ОРВ являются:
1) регулирующие органы;
2) уполномоченный орган;
3) физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
3. Функции уполномоченного органа и регулирующих органов
3.1. При исполнении процедур ОРВ уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ в муниципальном образовании "Город Томск";
2) координацию взаимодействия участников процедуры ОРВ;
3) контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ и подготовки сводных отчетов регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
4) подготовку экспертных заключений об ОРВ проектов МНПА Города Томска;
5) подготовку доклада о развитии и результатах ОРВ проектов МНПА Города Томска в соответствии с действующим законодательством.
3.2. На регулирующие органы возлагаются следующие функции:
1) выявление проблем, связанных с правовым регулированием, в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
2) разработка и корректировка проекта МНПА Города Томска;
3) подготовка сводных отчетов об ОРВ проектов МНПА Города Томска;
4) размещение материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
5) организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по не учету или частичному учету полученных мнений.
4. Уведомление о подготовке проекта МНПА Города Томска
4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган проводит публичные консультации с участниками публичных консультаций в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
4.2. Регулирующий орган размещает уведомление о подготовке проекта МНПА Города Томска (далее - уведомление) на официальном сайте проведения процедуры ОРВ по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
4.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте для проведения процедуры ОРВ:
1) перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
2) иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
4.4. О размещении уведомления регулирующий орган письменно извещает участников процедуры ОРВ, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить отчет о проведении публичных консультаций не позднее пяти календарных дней со дня окончания срока приема отзывов заинтересованных лиц.
4.5. В отчете о проведении публичных консультаций указывается перечень участников, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, а также автор и содержание поступившего предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта МНПА Города Томска либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
4.6. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта МНПА Города Томска.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта МНПА Города Томска регулирующий орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры ОРВ, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
5. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА Города Томска
5.1. В случае принятия решения о разработке проекта МНПА Города Томска регулирующий орган разрабатывает текст проекта МНПА Города Томска, сводный отчет.
5.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и городского бюджета;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
В случае если по итогам проведения обсуждения предлагаемого правового регулирования регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он проводит повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участниками публичных консультаций.
В случае если повторное обсуждение не было проведено, регулирующий орган подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления.
5.3. Сводный отчет составляется регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
2) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения;
3) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп);
4) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
5) оценка дополнительных расходов (доходов) городского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
6) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
7) оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
8) сравнение возможных вариантов решения проблемы;
9) оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу МНПА Города Томска либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
10) информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту МНПА города и сводному отчету;
11) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
5.4. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта МНПА Города Томска регулирующим органом проводятся публичные консультации в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
5.5. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта МНПА Города Томска, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка, исходя из степени регулирующего воздействия проекта МНПА Города Томска, масштабов проблемы и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
Срок проведения публичных консультаций продлевается по письменному обоснованию регулирующего органа и согласованию продления сроков уполномоченным органом.
5.6. Регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта МНПА Города Томска, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям письменно извещает о начале публичных консультаций участников процедуры ОРВ, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
5.7. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается отчет о проведении публичных консультаций в целях оценки эффективности правового регулирования проекта МНПА Города Томска, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).
Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:
1) полный текст поступившего предложения (замечания);
2) сведения об участнике публичных консультаций от которого поступило предложение (замечание);
3) форму, в которой было учтено предложение (замечание);
4) обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным, областным и муниципальным нормативным правовым актам.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
5.8. По результатам публичных консультаций регулирующий орган осуществляет доработку проекта МНПА Города Томска и сводного отчета с учетом обоснованных предложений и замечаний.
Доработанные сводный отчет вместе с отчетом о проведении публичных консультаций, подписанные руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, проект МНПА Города Томска (далее - материалы) размещаются на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в виде сканированных копий не позднее трех рабочих дней со дня подписания. Бумажные оригиналы материалов представляются в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.9. В случае если направленный для подготовки экспертного заключения сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает материалы регулирующему органу не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
5.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом МНПА Города Томска, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом МНПА Города Томска регулирующий орган не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры ОРВ, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
6. Подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия
6.1. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) подготавливается со дня представления регулирующим органом материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
1) 20 календарных дней - для проектов МНПА Города Томска, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 10 календарных дней - для проектов МНПА Города Томска, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Экспертное заключение утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
6.2. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом Порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
6.3. При отсутствии содержательного отклика от участников публичных консультаций предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого правового регулирования регулирующим органом, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с участниками публичных консультаций в течение сроков, отведенных для подготовки экспертного заключения.
6.4. Для подготовки экспертного заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
6.5. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные регулирующим органом материалы на соответствие следующим требованиям:
1) компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при проведении процедуры ОРВ);
2) соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте МНПА Города Томска;
3) экономичность проведения ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения);
4) соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ.
6.6. При проведении экспертизы качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
1) компонентная полнота, то есть все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете;
2) обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;
3) достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
6.7. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
6.8. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
3) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
6) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и городского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) выявление регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
6.9. В случае выявления несоответствия качества материалов, указанных в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, либо процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта МНПА Города Томска, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний о качестве ОРВ, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к проекту МНПА Города Томска.
6.10. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в экспертном заключении при доработке проекта МНПА Города Томска и сводного отчета. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет материалы, указанные в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для получения экспертного заключения.
В случае внесения регулирующим органом в процессе доработки проекта МНПА Города Томска изменений, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, регулирующий орган повторно проводит процедуру ОРВ проекта МНПА Города Томска.
6.11. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в абзаце втором пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, соблюдению процедур и положениям проекта МНПА Города Томска уполномоченный орган размещает на официальном сайте проведения процедуры ОРВ не позднее трех рабочих дней со дня утверждения экспертное заключение без замечаний (положительное экспертное заключение) и направляет в регулирующий орган.
7. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов МНПА Города Томска, вносимых Думой Города Томска
7.1. Проекты МНПА Города Томска, вносимые Думой Города Томска и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ в соответствии с разделами 4, 5, 6 настоящего Порядка.
7.2. Взаимодействие Думы Города Томска и администрации Города Томска в целях реализации Порядка осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.
8. Стандарт проведения публичных консультаций
8.1. Целями публичных консультаций являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования в проектах МНПА Города Томска;
2) подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек как для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и доходов и расходов городского бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта МНПА города с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования;
5) подтверждение адекватности целей нового правового регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблеме, которая сформулирована регулирующим органом;
6) оценка отдаленных во времени последствий введения нового правового регулирования;
7) выявление в проекте МНПА Города Томска положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, городского бюджета.
8.2. При проведении публичных консультаций должны быть соблюдены следующие условия:
1) публикация материалов на официальном сайте проведения процедуры ОРВ;
2) максимальный учет интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) прозрачность процедур ОРВ, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
4) привлечение представителей экспертного сообщества;
5) результаты проведения публичных консультаций оформляются в форме отчета, содержащего позиции по всем полученным комментариям, замечаниям, предложениям, и обоснования принятых по каждому из них решений.
8.3. Общий срок проведения публичных консультаций проекта МНПА Города Томска устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте МНПА Города Томска, и составляет:
1) от 30 до 60 календарных дней - для проектов МНПА Города Томска, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) от 20 до 40 календарных дней - для проектов МНПА Города Томска, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) от 15 до 30 календарных дней - для проектов МНПА Города Томска, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
8.4. Регулирующий орган вправе дополнительно использовать такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированные фокус-группы, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
8.5. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:
- писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;
- протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;
- заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;
- специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.