Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 06.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Новохатского А.В. от 29.11.2016 N1941-ж на действия Заказчика - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутренних инженерных сетей (извещение N0387200001916000159) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшим аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутренних инженерных сетей (извещение N0387200001916000159) размещены на официальном сайте единой информационной системы 11.11.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в п.п. 6 пункта 23 информационной карты аукциона заказчик требует в составе второй части заявок прикрепить следующие документы:
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов требуется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
При этом не указано какие именно документы и в каком виде нам необходимо прикрепить, в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 так же не указано какие документы необходимо прикреплять в составе 2 части заявки.
В результате данного нарушения мы не имеем возможности подать заявку на участи в данном аукционе, так как не знаем какие именно документы требуется представить, что в свою очередь значительно повышает риск отклонение нашей заявки по результатам рассмотрения 2 частей заявок.
Изучив доводы Заявителя, Комиссия Управления установила, что в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копий этих документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление N1457).
Согласно Письму Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
В части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе, в части не указания в аукционной документации документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, в действиях Заказчика не установлены.
2. По второму доводу Заявитель указал, что в пункте 8 информационной карты указано: Место поставки товара, выполнения работ (оказания услуг): г.Суругт, пр. Ленина,69/1, ул.Кукуевицкого,15, склад N8 (территория базы "Одежда", ул. Губкина,1
В пункте 1.3 проекта договора указано: Место оказания услуг: 628400 ХМАО-Югра, Тюменская область, г.Сургут, пр. Ленина,69/1, ул. Кукуевицкого,15, склад N8, территория базы "Одежда", ул. Губкина,1 (гараж N1,N3)
В техническом задании перечислены объекты заказчика без указания по какому адресу они расположены, а именно: "Кардиохирургический корпус", "Склад N8", "Гаражи N1 и N3", "Технологический корпус", "Диагностический корпус", "Главный корпус", "Гараж", "Склад".
Таким образом, в разных разделах аукционной документации место оказания услуг указаны по разному, в техническом задании перечислены объекты без указания адресов расположения, в результате чего без выезда на объекты не возможно определить по каким адресам что расположено и соответственно не возможно сформировать окончательное ценовое предложение.
Описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
Изучив доводы Заявителя, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика, поскольку в документации указаны адреса объектов, в техническом задании сами объекты, в отношении которых необходимо оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутренних инженерных сетей.
3. По третьему доводу Заявитель указал, что согласно инструкции по заполнению 1 части заявки:
В случае применения заказчиком в техническом задании слов:
"не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
"до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
В пункте 3 приложения N1 к техническому заданию (Металлорукав тип 1), указано:
Диаметр внешний |
|
не менее 21 мм и не более до 22 мм |
Заказчиком одновременно применены слова "не более" и "до", в результате не возможно определить его потребность.
Описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
Изучив доводы Заявителя, представленные материалы, Комиссия Управления установила, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в случае применения заказчиком в техническом задании слов: "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.
Таким образом, потребности Заказчика будет соответствовать: Диаметр внешний 21 мм.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе по пункту 3 приложения N1 к техническому заданию в действиях Заказчика не установлены.
4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
4.1. В соответствии с пунктом 43 приложения N1 к техническому заданию Заказчику требуются Выключатели автоматические тип 3, Глубина зажимов не менее 12 мм и не менее 16 мм.
В инструкции по заполнению заявки информация о порядке заполнения показателей со словами "не менее и не менее" отсутствует.
Изучив представленные документы, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком указана недостоверная информация в отношении показателя Глубина зажимов.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
4.2. В соответствии с пунктом 57 приложения N1 к техническому заданию Заказчику требуется Труба водогазопроводная оцинкованная тип 2, Тип трубы усиленная либо обычная либо легкая, Условный проход 15 мм, Наружный диаметр 21,3 мм, Толщина стенки не менее 2,8 мм.
В соответствии с ГОСТ 3262-75 толщина стенки трубы водогазопроводной с условным проходом 15 мм., наружным диаметром 21,3 мм., тип трубы легкая составляет 2,35 мм.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требование о соответствии товара техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иным требований, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, в пункте 57 приложения N1 к техническому заданию не установлено.
Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в в пункте 57 приложения N1 к техническому заданию не содержится.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Новохатского А.В. от 29.11.2016 N1941-ж на действия Заказчика - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутренних инженерных сетей (извещение N0387200001916000159) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии", единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
06.12.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
на основании своего решения от 06.12.2016 о рассмотрении жалобы ИП Новохатского А.В. от 29.11.2016 N1941-ж на действия Заказчика - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутренних инженерных сетей (извещение N0387200001916000159), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - БУ "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии", единой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутренних инженерных сетей (извещение N0387200001916000159).
2. С учетом принятого решения от 06.12.2016 г. по рассмотрению жалобы ИП Новохатского А.В. от 29.11.2016 N1941-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутренних инженерных сетей (извещение N0387200001916000159) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 28.12.2016 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 29.12.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, единой комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016