Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 декабря 2016 г. N ЭА-1994/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НИКА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ" при проведении электронного аукциона: "Поставка печатной продукции" (извещение N 0318100069416000145) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит избыточные требования к товарам (материалам).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ" проводился электронный аукцион "Поставка печатной продукции" (извещение N 0318100069416000145).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 928 242,54 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании аукционной документации содержатся следующие требования к товарам:
- в поз.1-31, 77-80, 84, 85, 89, 92-97, 108 : "Бумага, из которой выполнено изделие, должна быть изготовлена из целлюлозы хвойных пород".
- в поз. 1-83, 89, 90, 92-108: Все надписи в графах должны быть выполнены шрифтом: "TimesNewRoman, Arial" начертанием "Regular, Bold, Italic, Black, BoldItalic" или эквивалент, в зависимости от необходимости выделения каких-либо главных заголовков, граф и т.д.
В п. 19 раздела I информационная карта аукциона установлено требование: "Участник в заявке при указании показателя шрифт и начертание должен указать один конкретный вид. Например, в описании закупки указано: "Все надписи в графах должны быть выполнены шрифтом: "TimesNewRoman, Arial" начертанием "Regular, Bold, Italic, Black, BoldItalic" или эквивалент", предложение участника: "Все надписи в графах выполнены шрифтом: "TimesNewRoman" начертанием "Regular"". При этом, заказчиком не указано какие графы и заголовки следует выделить.
- в поз.1-83, 89, 90-108 Заказчиком указано: "Кегль (размер) шрифта используемого в макетах, варьируется в зависимости от размера макета (документа) от 10п. до 12п. пунктов, ширины граф в таблицах, количества текста в графах", "Заголовки: от 14 п. до 36 п. подзаголовки от 14 до 28 п"При этом не указана ширина граф в таблицах, количество текста в графах,
В п.19 информационной карты аукционной документации установлено требование предоставить конкретное значение кегля (размера) шрифта: Значения показателей не должны ...сопровождаться словами ..."от_- до_", то есть должны быть конкретными.
- в поз. 32-76, 81, 90, 91, 98-107 установил требование "Первый лист титульный: размер шрифта не менее 10п. и не более12п., кегль не менее 3п. не более 10п.".
КЕГЛЬ (кегель) (полиграфический), характеризует высоту букв шрифта. Измеряется в пунктах. Таким образом, Заказчиком установлено требование к кеглю (размеру) шрифта одновременно: не менее 10п, не более 10п, не менее 3п, не более 12п, что вводит участников в заблуждение.
- в поз. 1-108 Заказчиком в разделе III "Описание объекта закупки" в графе "Подробное техническое описание характеристик товара" установлены требования к упаковке: "Требование к упаковке с учетом обеспечения сохранности продукции при перевозке с учетом возможных перегрузок, складировании и сохранения товарного вида и качества до момента выдачи в эксплуатацию: - первичная упаковка - не менее чем по 2000шт. в специальную упаковочную бумагу крафт. В последнее место упаковывается остаточное количество бланков. -вторичная упаковка: картонная коробка, выполненная из пятислойного гофрированного картона, состоящего из трех плоских (двух наружных и одного внутреннего) и двух гофрированных слоев марки не ниже. Слои гофрированного картона должны быть склеены между собой по вершинам гофров. Допускаются расклеенные участки площадью не более 20 см каждый, сумма площадей расклеенных участков должна быть не более 50 см на 1 м гофрированного картона. На поверхности картона не допускаются задиры площадью более 80 см; складки и морщины длиной более 50 мм; вмятины и пятна размером более 15 мм в наибольшем измерении; разрывы и разрезы кромки листа более 10 м Гофрированные слои картона должны иметь полный профиль высоты гофров по всей площади листа. Упаковка должна соответствовать ГОСТ Р 52901-2007. Маркировка размещается на боковой поверхности вторичной упаковки, буквы размером не менее 10 мм.и должна содержать: юридический адрес поставщика (место нахождения); фирменное наименование и ИНН поставщика; полное наименование продукции; сведения об основных потребительских свойствах продукции, назначении, об условиях хранения, дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки); массы (нетто) и количество единиц в упаковке; штриховой код продукции и знак соответствия для сертифицированной продукции (при наличии); манипуляционные знаки и экологическую маркировку (при наличии); срок службы или срок годности товаров".
При этом, предметом контракта является поставка товара, а не его изготовление.
Указанные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, но согласно требованиям документации должны быть предоставлены в составе первой части заявки.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также требование к указанию составу первичной и вторичной упаковки, что не является функциональной, технической, качественной характеристикой используемых материалов, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НИКА" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ" п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 декабря 2016 г. N ЭА-1994/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016