Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 декабря 2016 г. N 367
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России<_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела <_>.
специалиста-эксперта <_>.
с участием представителей сторон:
от заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени", (далее также-заказчик) <_>. по доверенности N 19/16 от 12 декабря 2016г.,
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", (далее-уполномоченный орган) <_> по доверенности N 4 от 11 января 2016 г., <_>по доверенности N 8 от 02 августа 2016 г.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "НИИ Новые Технологии" (далее также - заявитель, участник закупки), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени", уполномоченного учреждения - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона АЭ-0837/16 (реестровый номер закупки N 0167300000516001424) на оказание услуг по уборке нежилых помещений, расположенных в административном здании по адресу: город Тюмень, ул. 30 лет Победы, дом 95 корпус 2 и прилегающей территории.
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.12.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.12.2016 г. N 469 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:
1. Документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части нарушения сроков предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
2. Установленные технические требования к товару носят необъективный характер. Пункт 1 части 1 статьи 33 44-ФЗ обязывает заказчика при описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
- жидкое мыло, обеспечивающее приятный запах, отсутствие в нем вредных веществ;
- освежитель воздуха, обеспечивающий приятный запах, отсутствие в нем вредных веществ.
Нормативные акты и технические документы не определяют понятия "приятный запах", "вредные вещества", что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 13.12.2016 N 1531), согласно которых документация об электронном аукционе АЭ-0873/16 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы поддержал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которых Объектом закупки является оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, расположенных в административном здании и прилегающей территории, но не поставка товара - жидкого мыла и (или) освежителя воздуха.
Согласно конкурсной документации, количество расходных материалов за весь срок оказания услуг, а так же их качество и безопасность должны обеспечивать качество услуг по выполнению обязательств по муниципальному контракту, соответствующее требованиям ГОСТ Р 51870- 2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" (далее ГОСТ Р 51870-2014) и других нормативных документов, регламентирующих оказание данного вида услуг.
Согласно пункта 5.1. ГОСТа Р 51870-2014 услуги уборки должны соответствовать требованиям стандарта, а также действующих технических документов.
Технологическая инструкция по уборке является техническим документом, в котором Заказчик определяет последовательность операций технологического процесса профессиональной уборки, режимы и условия его проведения.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", выступило организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300000516001424) на оказание услуг по уборке нежилых помещений, расположенных в административном здании по адресу: город Тюмень, ул. 30 лет Победы, дом 95 корпус 2 и прилегающей территории.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме от 30.11.2016 г. было размещено в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516001424.
1. Довод жалобы о том, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований в части нарушения сроков предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе в электронной форме, Комиссия считает несостоятельным, учитывая следующее:
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмет запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В п. 29. Извещения о проведении аукциона в электронной форме установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.12.2016 в 08-00.
Вместе с тем, пунктом 34 документации об аукционе в электронной форме установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: 05.12.2016.
Таким образом дата окончания срока предоставления разъяснений установлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, что не позднее чем 3 дня до окончания сроков подачи заявок.
2. Довод жалобы о том, установленные технические требования к товару носят необъективный характер, Комиссия считает необоснованным по следующей причине:
Комиссия установила, что при описании объекта закупки (пункт 18 Технического задания документации об аукционе в электронной форме) установлено требование "Качество оказываемых услуг должно полностью соответствовать требованиям технического задания документации об аукционе в электронной форме, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к данному виду услуг, в том числе требованиям ГОСТ Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" и других нормативных документов, регламентирующих оказание данного вида услуг.
Согласно п. 5.16 ГОСТа Р 51870-2014 на все технологические процессы уборки всех видов должны быть разработаны технологические инструкции. Допускается использование технологических инструкций изготовителей химических средств.
Согласно пояснениям заказчика и приложенным фотографиям в материалы дела, Комиссией установлено, что в технологических инструкциях изготовителей жидкого мыла указывается, что жидкое мыло обладает приятным запахом.
В технологических инструкциях изготовителей освежителей воздуха так же указываются сведения о том, что они обладают приятным запахом.
Согласно пункта 5.1. ГОСТа Р 51870-2014 услуги уборки должны соответствовать требованиям стандарта, а также действующих технических документов.
Отсутствие вредных веществ в жидком мыле и освежителях воздуха подтверждается соответствующими сертификатами и также указывается в технологических инструкциях изготовителя.
Кроме того объектом закупки аукциона в электронной форме является именно оказание услуг, а не поставка товара.
Таким образом, Заказчиком соблюдены правила описания требования к объекту закупки, что позволяет любому участнику закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссия считает, что в действиях Заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НИИ Новые Технологии" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени", уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона АЭ-0837/16 (реестровый номер закупки N 0167300000516001424) на оказание услуг по уборке нежилых помещений, расположенных в административном здании по адресу: город Тюмень, ул. 30 лет Победы, дом 95 корпус 2 и прилегающей территории необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 декабря 2016 г. N 367
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2016