Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 декабря 2016 г. N 06-1022/16т
изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Олук" (далее также - ООО "Олук", Общество, заявитель): Егоров А.Н. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): Семенов А.Л. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
в качестве слушателя: Тимофеев Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Олук" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (извещение N 0116200007916008986), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
01 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Олук" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (извещение N 0116200007916008986).
Рассмотрение жалобы назначено на 08 декабря 2016 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы возражения от заинтересованных лиц не поступили.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Олук" пояснил, что обжалует признание заявки Общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснил, что заявка ООО "Олук" правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представитель ГКУ "СГЗ РС(Я)" поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.10.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 232 058 ,05 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) дата проведения электронного аукциона 21.11.2016 года;
7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавали все участники электронного аукциона;
8) электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку 2 заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации;
Комиссия считает жалобу ООО "Олук" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916008986-2 от 22.11.2016 года заявка ООО "Олук"(порядковый номер заявки 2) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: "Не допустить на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п.п. 2 п 2.1 подраздел 2 документации об ЭА, в связи с непредставлением документов отсутствуют акты выполненных работ".
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании части 2 статьи 31,части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия данному требованию: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО "Олук" на участие в электронном аукционе представлены следующие контракты, которые исходя из их цены, даты заключения и предмета работ могут быть рассмотрены в соответствии с Постановлением N 99:
- контракт N 0116200007914008846 от 10.11.2014 года на выполнение строительно-монтажных работ на условиях "под ключ" по объекту: "Школа на 80 учащихся в с. Бетюнг Вилюйского улуса";
- контракт N 0116200007915005586 от 03.08.2016 года на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 80 учащихся в с. Бетюнг Вилюйского улуса";
- контракт N 0316200000112000453_97234 от 20.02.2013 года на выполнение строительно-монтажных работ "под ключ" по объекту: "Школа на 120 учащихся в с.Мастах Кобяйского улуса";
- контракт N 0316200000112000431_97234 от 13.02.2013 года на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Административное здание ОВД на 50 сотрудников с изолятором временного содержания на 15 мест в с.Чурапча Чурапчинского улуса" (внутренние инженерные коммуникации, наружные инженерные сети, благоустройство)";
- контракт N 0316200000112000216_97234 от 13.08.2012 года на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Административное здание ОВД на 50 сотрудников с изолятором временного содержания на 15 мест в с.Чурапча Чурапчинского улуса";
- контракт N 0316200000113000106_97234 от 12.08.2013 года на выполнение строительно-монтажных работ работы "под ключ" по объекту: "Школа на 80 учащихся в с.Ситте Кобяйского улуса".;
- контракт N 0316200000112000003_97234 от 12.03.2012 года на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 120 учащихся в с. Мастах Кобяйского улуса" (Нулевой цикл).
Из разделов 4, 5, 6 контракта N 0116200007914008846 от 10.11.2014 года следует, что приемка выполненных работ осуществляемся по формам NN КС-2, КС-3, приемка законченного строительством объекта осуществляемся по форме N КС-11.
Из разделов 4, 5 контракта N 0116200007915005586 от 03.08.2016 года следует, что приемка выполненных работ осуществляемся по формам NN КС-2, КС-3.
В отношении данных контрактов заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 14-RU 14533000-359-2015 от 29.12.2015 года.
Между тем, акты о приемке выполненных работ, приемке законченного строительством объекта в заявке ООО "Олук" по контракту N 0116200007914008846 от 10.11.2014 года отсутствуют по формам NN КС-2, КС-3, акты о приемке выполненных работ по контракту N 0116200007915005586 от 03.08.2016 года отсутствуют.
Из разделов3, 4, 5 контракта N 0316200000112000431_97234 от 13.02.2013 года следует, что приемка выполненных работ осуществляемся по формам NN КС-2, КС-3.
Между тем, акты о приемке выполненных работ по данному контракту в заявке ООО "Олук" отсутствуют.
Из разделов 3, 4, 5 контракта N 0316200000112000216_97234 от 13.08.2012 года следует, что приемка выполненных работ осуществляемся по формам NN КС-2, КС-3, приемка законченного строительством объекта осуществляемся по форме N КС-11.
Между тем, акты о приемке выполненных работ, приемке законченного строительством объекта по данному контракту в заявке ООО "Олук" отсутствуют.
Из разделов 3, 4, 5 контракта N 0316200000113000106_97234 от 12.08.2013 года следует, что приемка выполненных работ осуществляемся по формам NN КС-2, КС-3, приемка законченного строительством объекта осуществляемся по форме N КС-11.
Между тем, акты о приемке выполненных работ, приемке законченного строительством объекта по данному контракту в заявке ООО "Олук" отсутствуют.
Из разделов 3, 4, 5 контракта N 0316200000112000003_97234 от 12.03.2012 года следует, что приемка выполненных работ осуществляемся по формам NN КС-2, КС-3, приемка законченного строительством объекта осуществляемся по форме N КС-11.
Между тем, акты о приемке выполненных работ, приемке законченного строительством объекта по данному контракту в заявке ООО "Олук" отсутствуют.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Олук" подтвердил наличие актов о приемке выполненных работ, приемке законченного строительством объекта по вышеперечисленным контрактам, вместе с тем, данные документы не были представлены в составе заявки ООО "Олук" по причине их большого объема.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Олук" несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку Общество не представило в составе заявки документы, предусмотренные Постановлением N 99.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Олук" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Спортивный зал в г. Вилюйске" (извещение N 0116200007916008986) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 декабря 2016 г. N 06-1022/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016