Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 августа 2015 г. N 07-07-11107-2/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Мамедовой А.Г. -начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Каплёновой С.А. - главного специалиста-эксперта отдела обжалования закупок Управления;
Сиротина А.Е. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
при участии представителя Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Красногорская городская больница N1" Сказиновой В.Г. по доверенности,
рассмотрев обращение Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Красногорская городская больница N1" (далее - Заказчик, Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона "на поставку перевязочного материала на 2015 год для нужд МЛПУ "Красногорская городская больница N 1" (извещение N 0348300146714000149 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заказчика следует, что на Официальном сайте Заказчиком размещена документация об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4240978,53 руб.;
3) дата начала подачи заявок - 30.12.2014;
4) дата окончания подачи заявок - 15.01.2015;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.01.2015.
6) дата проведения Аукциона в электронной форме - 23.01.2015.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Регистрационное удостоверение (далее также - РУ) - это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.
Согласно названным Правилам государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является РУ на конкретное медицинское изделие, которое выдается бессрочно.
Согласно извещению об Аукционе и документации об Аукционе предметом закупки являются изделия медицинского назначения - перевязочного материала. Пунктом 22 информационной карты документации об Аукционе установлен перечень документов, входящие в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе. При этом, требование о предоставлении регистрационных удостоверений на поставляемые товары не установлено.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего требования к содержанию, составу заявки о наличии регистрационного удостоверения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
3. Передать материалы дела от 28.08.2015 N 07-24-11107-2/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
А.Г. Мамедова |
Члены Комиссии: |
С.А. Каплёнова
А.Е. Сиротин |
С.А. Каплёнова
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 августа 2015 г. N 07-07-11107-2/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015