Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Колпашевского района
от 13 апреля 2015 г. N 376
Муниципальная программа
"Доступность медицинской помощи и эффективность предоставления медицинских услуг на территории Колпашевского района"
1. Паспорт муниципальной программы
Муниципальный правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Постановление Администрации Колпашевского района от 10.09.2015 N 919 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Колпашевский район". |
|||||||
Наименование муниципальной программы |
Доступность медицинской помощи и эффективность предоставления медицинских услуг на территории Колпашевского района |
|||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Администрации Колпашевского района |
|||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Администрации Колпашевского района |
|||||||
Участники муниципальной программы |
Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Администрации Колпашевского района |
|||||||
Среднесрочная цель и приоритеты социально-экономического развития Колпашевского района, на реализацию которых направлена муниципальная программа |
Повышение уровня и качества жизни населения на территории Колпашевского района, накопление человеческого потенциала |
|||||||
Цель муниципальной программы |
Повышение доступности медицинской помощи и эффективности предоставления медицинских услуг на территории Колпашевского района |
|||||||
Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. населения) (чел.) |
33,8 |
33,9 |
34,0 |
34,2 |
34,3 |
34,4 |
34,5 |
|
Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин) на 1000 населения (чел.) |
9,8 |
9,6 |
9,4 |
9,2 |
9,0 |
8,8 |
8,6 |
|
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение предоставления доступных и эффективных медицинских услуг в Колпашевском районе. |
|||||||
|
Показатели задачи |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Задача 1. 1. Обеспечение предоставления доступных и эффективных медицинских услуг в Колпашевском районе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели задачи 1 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1. Количество выпускников высших медицинских учреждений, обучающихся за счет средств бюджета Колпашевского района в ординатуре и интернатуре по требуемым специальностям; количество врачей, провизоров, медицинских психологов, логопедов, обучающихся за счёт средств бюджета Колпашевского района по программам тематического усовершенствования, общего усовершенствования, профессиональной переподготовки, первичной специализации, переподготовки, повышения квалификации, первичной переподготовки (чел.) ежегодно |
4
|
10
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
2. Количество специалистов со средним профессиональным медицинским образованием, обучающихся за счёт средств бюджета Колпашевского района на контрактной основе по специальностям (программам, циклам) "Лабораторная диагностика", "Лабораторное дело", "Гистология" (чел.) ежегодно |
5 |
2
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. Количество медицинских работников (врачей-специалистов, провизоров, медицинских психологов и логопедов первичного сосудистого отделения, медицинских психологов наркологического кабинета, зубных врачей), вновь прибывших и (или) впервые принятых на работу в ОГБУЗ "Колпашевская РБ", обеспеченных жильём путём временного найма жилых помещений и получающих компенсацию расходов по найму жилых помещений. |
16 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. Количество медицинских работников (врачей-специалистов, провизоров, зубных врачей), вновь прибывших и (или) впервые принятых на работу в ОГБУЗ "Колпашевская РБ", обеспеченных жильём путём временного найма жилых помещений и получающих компенсацию расходов по найму жилых помещений. |
0 |
3 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
Доля охвата взрослого населения диспансеризацией и профилактическими осмотрами (%) |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
23 |
23 |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы: 2016-2021 годы |
|||||||
Объем и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
11 430,0 |
980,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
|
Внебюджетные источники (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по источникам |
11 430,0 |
980,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
2 090,0 |
|
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо укрупненный перечень мероприятий (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
Основное мероприятие: Создание условий для обеспечения доступности и эффективности медицинских услуг на территории Колпашевского района |
|||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
|||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Администрации Колпашевского района |
|||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Администрации Колпашевского района |
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Сфера здравоохранения в Колпашевском районе призвана обеспечить доступность, эффективность и качество медицинской помощи населению района.
На территории муниципального образования "Колпашевский район" реализацию государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи осуществляет ОГБУЗ "Колпашевская районная больница", которая оказывает первичную медико-санитарную и специализированную (амбулаторно-поликлиническую, стационарную и в условиях дневного стационара), скорую и неотложную медицинскую помощь населению. Амбулаторно-поликлиническая служба учреждения здравоохранения включает: поликлиники N 1 и N 2, женскую консультацию, детскую поликлинику, стоматологическую поликлинику, 2 врачебные амбулатории, 6 общих врачебных практик, 19 фельдшерско-акушерских пунктов, отделение скорой медицинской помощи, дневные стационары на 117 коек. Стационарная медицинская помощь осуществляется в 9 отделениях учреждения на 254 койках.
Основным фактором, влияющим на доступность и качество медицинской помощи в районе, является обеспеченность медицинскими кадрами.
Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения в 2012 году составляла 35,1, в 2013 году - 31,7, в 2014 году - 33,5.
Сравнительный анализ Колпашевского района с другими районами Томской области за 2014 год показывает, что наиболее низкая обеспеченность врачами наблюдается в Кожевниковском районе (22,9) и Шегарском районе (24,6), наиболее высокая - в Кривошеинском районе (36,0) и Парабельском районе (33,9). По Томской области данный показатель составлял 61,2 (с учётом федеральных медицинских организаций).
В предыдущие годы на территории Колпашевского района реализовывались муниципальные программы "Медицинские кадры на 2011-2014 годы", "Медицинские кадры на 2015-2017 годы", но они не решили в полной мере вопрос кадрового обеспечения ОГБУЗ "Колпашевская РБ" в связи с длительным периодом подготовки требуемых специалистов и большим количеством врачей предпенсионного и пенсионного возраста, в связи с чем требуется продолжение мероприятий для решения вопроса укомплектования кадрового состава ОГБУЗ "Колпашевская РБ" (далее - учреждение здравоохранения).
В настоящее время в учреждении здравоохранения имеется острая потребность во врачах-специалистах (врач-оториноларинголог, врач-невролог, врач-кардиолог, врач-терапевт, врач-акушер-гинеколог, врач-стоматолог, врач-хирург).
В основе проблемы дефицита врачебных кадров заложено несколько причин:
- Необходимость обучения в ординатуре и интернатуре для получения специализации. Анализ причины показал, что высокая стоимость за обучение по узким специальностям снижает количество таких специалистов и укомплектование ими медицинских учреждений.
- Необходимость в повышении квалификации специалистов с высшим медицинским образованием из числа работающих врачей и прохождении переподготовки по необходимым направлениям.
Кроме того, в учреждении здравоохранения имеется потребность в лаборантах.
Проблема дефицита лаборантов влияет на уровень укомплектованности кадрового состава учреждения здравоохранения, что отрицательно сказывается на выполнении социальных гарантий по оказанию жителям района бесплатной медицинской помощи.
Основной причиной дефицита лаборантов является обязательное получение специализации после окончания среднего профессионального медицинского учреждения. Высокая стоимость обучения по специальности "лабораторная диагностика" снижает количество выпускников по специальности "лабораторное дело" и обеспечение ими учреждений здравоохранения.
Одним из путей укрепления состояния здоровья населения является проведение мероприятий, направленных на профилактику заболеваемости. В рамках реализации в сфере здравоохранения региона профилактического направления и развития первичной медико-санитарной помощи в учреждении здравоохранения проводится диспансеризация населения в соответствии с утверждёнными стандартами обследования. Выполнение стандарта обследования в полном объёме обеспечивает эффективность проведённой диспансеризации, раннее выявление патологических состояний и факторов риска, своевременное лечение. В 2013 году диспансеризацией было охвачено 5549 человек, в 2014 году 5156 человек, в 2015 году 6600 человек. Но наличие кадрового дефицита в учреждении здравоохранения снижает доступность медицинской помощи населению, нарушает условия выполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи в полном объёме.
Для повышения доступности медицинской помощи населению Колпашевского района требуется принятие мер по привлечению медицинских работников по требуемым специальностям. При этом наиболее эффективными методами привлечения медицинских работников для работы в учреждение здравоохранения являются:
- подготовка медицинских работников по требуемым специальностям;
- оказание мер социальной поддержки прибывающим специалистам.
Прибывающим специалистам оказывались и оказываются следующие меры социальной поддержки:
- компенсация расходов по оплате обучения по программам тематического усовершенствования, общего усовершенствования, профессиональной переподготовки, первичной специализации, переподготовки, повышения квалификации, первичной переподготовки специалистов по требуемым специальностям;
- компенсация расходов по оплате найма жилого помещения вновь прибывшим и (или) впервые принятым на работу специалистам по требуемым специальностям;
- единовременная выплата врачам-специалистам, среднему медицинскому персоналу, принятым на работу в учреждение здравоохранения для работы в сельских населённых пунктах Колпашевского района;
- ежемесячная выплата стипендии врачам-интернам, клиническим ординаторам, врачам-стажёрам, проходящим обучение в медицинском образовательном учреждении.
С марта 2016 года отпала необходимость в предоставлении мер социальной поддержки по компенсации расходов по оплате найма жилого помещения медицинскому психологу и логопеду первичного сосудистого отделения, медицинскому психологу наркологического кабинета, поэтому компенсация расходов будет производиться только врачам-специалистам, провизорам и зубному врачу.
В настоящее время остро стоит вопрос привлечения врачей-специалистов и среднего медицинского персонала для работы в сельских населённых пунктах кроме села Тогур, в котором медицинская помощь населению оказывается врачами-специалистами поликлиники N 2 и общей врачебной практики. Поэтому единовременная выплата будет выплачиваться врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, принятым на работу в учреждение здравоохранения для работы в сельских населённых пунктах Колпашевского района за исключением с. Тогур.
Для решения вышеуказанных проблем разработана муниципальная программа "Доступность медицинской помощи и эффективность предоставления медицинских услуг на территории Колпашевского района".
Цели и задачи муниципальной программы "Доступность медицинской помощи и эффективность предоставления медицинских услуг на территории Колпашевского района" соответствуют приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Колпашевского района до 2030 года.
Перспективы развития здравоохранения и, следовательно, качество и доступность оказываемой населению медицинской помощи напрямую зависят от состояния профессионального уровня медицинских и фармацевтических кадров, как главного ресурса здравоохранения, качества их подготовки, укомплектованности кадрами.
Программа, как инструмент программно-целевого планирования, будет призвана способствовать решению проблем в сфере здравоохранения в части укомплектования учреждения здравоохранения медицинскими кадрами, что в конечном итоге повысит доступность медицинской помощи и эффективность предоставления медицинских услуг на территории Колпашевского района.
3. Цель, задачи и показатели муниципальной программы
Цель муниципальной программы - Повышение доступности медицинской помощи и эффективности предоставления медицинских услуг на территории Колпашевского района.
Показателями достижения цели являются:
- Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. населения). Планируется увеличение данного показателя с 33,8 чел. в 2015 году до 34,5 чел. в 2021 году.
- Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин) на 1 000 населения. Планируется снижение данного показателя с 9,8 чел. в 2015 году до 8,6 чел. в 2021 году.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
1. Обеспечение предоставления доступных и эффективных медицинских услуг в Колпашевском районе.
Показателями данной задачи являются:
- Количество выпускников высших медицинских учреждений, обучающихся за счёт средств бюджета Колпашевского района в ординатуре и интернатуре по требуемым специальностям; количество врачей, провизоров, медицинских психологов, логопедов, обучающихся за счёт средств бюджета Колпашевского района по программам тематического усовершенствования, общего усовершенствования, профессиональной переподготовки первичной специализации, переподготовки, повышения квалификации, первичной переподготовки. Планируется ежегодно обучать по 10 человек.
- Количество специалистов со средним профессиональным медицинским образованием, обучающихся за счёт средств бюджета Колпашевского района на контрактной основе по специальностям (программам, циклам) "Лабораторная диагностика", "Лабораторное дело", "Гистология". Планируется ежегодно обучать по 2 человека.
- Количество медицинских работников (врачей-специалистов, провизоров, медицинских психологов и логопедов первичного сосудистого отделения, медицинских психологов наркологического кабинета, зубных врачей), вновь прибывших и (или) впервые принятых на работу в ОГБУЗ "Колпашевская РБ", обеспеченных жильём путём временного найма жилых помещений и получающих компенсацию расходов по найму жилых помещений. Планируется выплатить компенсацию расходов по найму жилых помещений в 2016 году 2 работникам.
- Количество медицинских работников (врачей-специалистов, провизоров, зубных врачей), вновь прибывших и (или) впервые принятых на работу в ОГБУЗ "Колпашевская РБ", обеспеченных жильём путём временного найма жилых помещений и получающих компенсацию расходов по найму жилых помещений. Планируется выплачивать компенсацию расходов по найму жилых помещений в 2016 году 3 работникам, с 2017 по 2021 годы 13 работникам ежегодно.
Доля охвата взрослого населения диспансеризацией и профилактическими осмотрами. Планируется увеличение показателя с 19% в 2015 году до 23% в 2021 году.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы "Доступность медицинской помощи и эффективность предоставления медицинских услуг на территории Колпашевского района" представлены в приложении N 1 к данной муниципальной программе.
4. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
Муниципальная программа включает в себя мероприятия, необходимые для достижения поставленной цели и решения задач муниципальной программы.
Поставленная цель муниципальной программы: "Повышение доступности и эффективности предоставления медицинской помощи на территории Колпашевского района" будет достигнута через основное программное мероприятие:
1. Создание условий для обеспечения доступности и эффективности медицинских услуг на территории Колпашевского района.
Для реализации мероприятий, направленных для достижения поставленной цели и решения задач муниципальной программы за период 2016-2021 годы, потребуется финансирование в размере 11 430,0 тыс. рублей.
Подробный перечень программных мероприятий отражен в приложении N 2 к муниципальной программе: Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Повышение доступности медицинской помощи на территории Колпашевского района".
5. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
Реализация и текущее управление муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление по культуре, спорту и молодёжной политике Администрации Колпашевского района совместно с участниками муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию муниципальной программы;
- определяет ответственных за выполнение мероприятий, достижение показателей программы;
- координирует деятельность участников мероприятий.
- несёт ответственность за достижение показателей цели муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
- запрашивает у участников мероприятий информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, готовит отчёты о реализации муниципальной программы и представляет их в отдел экономики и стратегического планирования и Управление финансов и экономической политики;
- обеспечивает размещение муниципальной программы и годового отчёта о реализации муниципальной программы на официальном Интернет-сайте муниципального образования "Колпашевский район".
Участники мероприятий:
- вносят предложения по проведению мероприятий;
- участвуют в реализации мероприятий;
- представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
Формирование отчётности осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Колпашевского района, их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утверждённым постановлением Главы Колпашевского района от 16.02.2015 N 155 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Колпашевский район", их формирования, реализации, мониторинга и контроля" (далее - Порядок).
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы Колпашевского района о бюджете муниципального образования "Колпашевский район" на очередной финансовый год в срок не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
При необходимости внесения изменений в муниципальную программу в части корректировки объёмов, источников финансирования, мероприятий ответственный исполнитель представляет в Управление финансов и экономической политики Администрации Колпашевского района ходатайство о необходимости корректировки муниципальной программы с положительным решением Главы Колпашевского района и бюджетную заявку на предлагаемые изменения в муниципальную программу, оформленную в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Колпашевский район" утверждённым постановлением Администрации Колпашевского района от 26.06.2015 N 625 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Колпашевский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.