Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2015 г. N ГЗ-944/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ЭнергоТехКом" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, при осуществлении закупки N0201100003815000128 Выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом в административном здании.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки ООО "ЭнергоТехКом" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0201100003815000128.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0201100003815000128 Выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом в административном здании.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0201100003815000128, заявка участника закупки ООО "ЭнергоТехКом" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: Несоответствие представленной УЭА первой части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:
- в документе, прикрепленном к заявке "скуд пенс.фонд.doc", в позициях 4, 8, 9, 15, 16 Таблицы не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ (п. 2.1 раздела 1.2. "Информационная карта документации об электронном аукционе для участников электронного аукциона"); пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией УФАС по РБ установлено, что заявителем в первой части заявки по позициям 4, 8, 9 не указан цвет товара. Однако цвет не является конкретным показателем товара, так как заказчиком не установлены соответствующие значения данного показателя. Кроме того, подавая заявку, участник закупки дает свое согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В позиции 9 Технического задания заказчиком установлены следующие требования:
Прочность на 5 см при 20 0С |
должна быть выше 350 |
Н |
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 |
не менее IP55 |
|
Диэлектрическая прочность |
не должна быть менее 2000 |
В |
Сопротивление изоляции |
должно не быть менее 100 |
МОм |
Заявитель в своей заявке указал следующие показатели:
Прочность на 5 см при 20 0С - свыше 350
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 - IP55
Диэлектрическая прочность - не менее 2000
Сопротивление изоляции - не менее 100.
Таким образом, ООО "ЭнергоТехКом" были предложены показатели соответствующие требованиям установленным в аукционной документации.
По позициям 15 и 16 Технического задания, заказчиком установлено, что используемый кабель должен быть неэкранированным.
Заявитель подавая заявку дал свое согласие на использование кабеля описанного заказчиком в аукционной документации и указал все необходимые конкретные показатели данного кабеля которые соответствуют значениям, установленным документацией.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушила положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как необоснованной отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ЭнергоТехКом".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоТехКом" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику, в лице Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 декабря 2015 г. N ГЗ-944/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015