Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 декабря 2015 г. N 1659А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Буржумова Максима Рамазановича (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Южно-Сухокумская центральная городская больница" (далее -Заказчик), при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415003284 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании поликлиники г. Южно-Сухокумск 3487 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О. (доверенность б/н. от 09.12.2015) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
04.12.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
установленные требования к используемому при выполнении работ товару "Фанера" не соответствуют требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте, а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
20.11.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 216 407,30 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, участники закупок в соответствии с требованиями Заказчика, содержащимися в техническом задании по товару "Фанера" должны указывать в своих заявках конкретные значения количества и длины сучков в зависимости от их разновидностей, а также конкретные значения размера трещин и иных дефектов, что нарушает Закон о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 4 "Фанера" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: Булавочные сучки: допускаются. Здоровые сросшиеся светлые и темные сучки допускаются диаметром до 25 мм в количестве на 1 м2 до 10 шт, с трещинами шириной до 1,0 мм или допускаются либо допускается с трещинами шириной до 1,5 мм или допускаются. Частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие сучки, отверстия от них, червоточина: допускаются диаметром до 6 мм в количестве на 1 м2 поверхности листа до 10 шт либо допускаются диаметром до 40 мм без ограничения количества и др.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (пункт 3 Общей части документации об Аукционе) при указании значений (показателей) с предлогом (термином, фразой) "до" означает, что данное значение (показатель) в заявке должно быть диапазонным (неточным) или иные (точные) сведения (показатель), соответствующие требованиям установленным стандартом (если данное требование установлено в тех. задании) из тех паспортов или иных соответствующих документов.
Исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и показателей указанных в Техническом задании документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу, что при указании в Техническом задании значения показателя товара с использованием предлога "до" означает, что участнику закупки в составе заявки необходимо дать диапазонный показатель, соответствующий значению Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в обязательном порядке установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки по товару "Фанера" конкретных значений по вышеуказанным показателям, не находит своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 декабря 2015 г. N 1659А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015