Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 декабря 2015 г. N 1800
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО НВЦ "Интеграционные технологии" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района "Казбековский район" (далее Заказчик), при проведении электронного аукциона N 0303300007415000033 на право заключения муниципального контракта, на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта развития территории муниципального района (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Гамзатханова Р.М., в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
14.12.2015 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на следующие нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок:
1) Заказчиком даны разъяснения положений документации об Аукционе, меняющие ее суть;
2) установленные Заказчиком сроки выполнения работ являются неисполнимыми.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
01.12.2015 г. Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об Аукционе, меняющие ее суть.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в п. 32 Информационной карты аукциона в электронной формы (раздел X документации об Аукционе) Заказчик требует представить во второй части заявки:
"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а именно:
наличие у участника закупки свидетельства СРО о допуске (при наличии таких требований к данным видам работ в соответствии с законодательством РФ) в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 23.06.2010), Градостроительному Кодексу РФ.".
Указанное в данном пункте документации об Аукционе условие о том, что участнику закупки следует представить в составе второй части заявки копию свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства в случае установления требований к данным видам работ в соответствии с законодательством РФ, свидетельствует об отсутствии в документации указания на конкретный документ, который следует представить участникам Аукциона в составе второй части заявки.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 10.12.2015 NРД2, в которых указывает:
"В п.32 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к документам, предоставляемым во второй части заявок на участие в закупке, а именно: наличие у участника закупки свидетельства СРО о допуске в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 23.06.2010), Градостроительному Кодексу РФ, только при наличии таких требований к данным видам работ в соответствии с законодательством РФ. В связи с выше изложенным, для участников данного электронного аукциона наличие свидетельства СРО о допуске не требуется.
Внесение изменений в документацию об электронном аукционе может послужить причиной невозможности заключения контракта и освоения бюджетных средств в текущем финансовом году.".
Из содержания данных разъяснений усматривается, что Заказчиком, по сути, устанавливаются новые требования к содержанию заявки. Кроме того, Заказчик не указал предмет запроса.
Таким образом, в нарушение ч. 4 и ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об Аукционе не содержат предмета запроса и меняют суть требований документации об Аукционе.
2. Заявитель указывает на то, что учитывая отсутствие в документации об Аукционе сроков передачи Заказчиком исполнителю исходных данных, необходимых для выполнения работ, установленные Заказчиком сроки выполнения работ являются нереальными.
По мнению Комиссии, отсутствие в проекте контракта сроков передачи Заказчиком исполнителю исходных данных, необходимых для выполнения работ, не свидетельствует о нереальности установленных сроков выполнения работ.
Иных доводов, свидетельствующих о невыполнимости сроков выполнения работ, Заявителем не представлено.
В связи с изложенным Комиссия приходит к мнению, что Заявителем в рассматриваемом случае не представлено доказательств установления Заказчиком неисполнимых сроков выполнения работ.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы, внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3.1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса и п. 16 Информационной карты Конкурса (раздел II конкурсной документации) Заказчиком предоставлены при проведении Конкурса преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, в извещении о проведении Конкурса указано, что Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3.2. Комиссией установлено, что в п. 22 Информационной карты аукциона в электронной формы (раздел X документации об Аукционе) установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"Дата начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 02.12.2015 г.
Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 06.12.2015 г.".
Согласно извещению о проведении Аукциона, опубликованному на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки 01.12.2015, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 13.12.2015 00:01.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос на поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой начала и окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить соответственно 01.12.2015 г. и 10.12.2015 г.
Таким образом, Заказчиком определены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком предоставлены разъяснения положений документации об Аукционе 10.12.2015 г., т.е. за пределами указанного в документации об Аукционе срока, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что неверное указание дат начала и окончания сроков предоставления разъяснений положений аукционной документации, не повлияло на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 и ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N1794А-2015 от 21.12.2015 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 декабря 2015 г. N 1800
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016